История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИ БИР С КА Калинина и в левобережную часть города без пересадок. На этом варианте особенно настаивали руководители города и области». Отстаивая свою позицию, первый секретарь обкома КПСС Ф.С. Горячев и председатель облисполкома В.А. Филатов в письме в Москву писали, что вышеуказанный вариант «в наибольшей степени решает транспортную проблему города на ближай­ шие 30 лет и полнее отвечает нуждам города, нежели трасса по Красному проспекту; строительство метрополитена в этом случае в меньшей степени парализует жизнь города и особенно его основные транспортные артерии — Красный проспект и площадь имени Ленина». Но когда все просчитали, то оказалось, что второй вари­ ант содержит на станцию меньше и трасса значительно короче. К тому же строительство метро закрытым способом вдвое уве­ личивало его стоимость, и появилось опасение, что стоимость километра линии метро в городах-конкурентах окажется ниже, и в правительстве посчитают, что капиталовложения там более эффективны. Что же касается ущерба, который возможен из- за закрытия движения транспорта, то он, к сожалению, ника­ кими методиками не учитывался. Не прошло в окончательном варианте и предложение об увеличении длины станций с перспективой пуска шестивагон­ ных составов. Опять все уперлось в стоимость километра линии метро. Особенно много споров возникло вокруг прохода через пойму и русло Оби. В числе основных возможных прорабатыва­ лись варианты пересечения реки под ее гранитным руслом с проходкой тоннелей горным способом, по метромосту и по дну с отсыпкой островов и изменением русла. Новосибирцы настаи­ вали на горнопроходческом варианте. Но при рассмотрении ТЭО в экспертизе вариант тоннеля глубокого заложения фактичес­ ки сразу отвергли из-за его высокой стоимости. В конце кон­ цов, приняли вариант мостового перехода с устройством от­ дельно стоящего метромоста. В январе 1978 года областной и городской Советы рас­ смотрели и согласовали технический проект первой очереди метро в Новосибирске. Горисполком рекомендовал к утвержде­ нию строительство линии метро с переходом реки Оби по от­ дельному мосту. Предстояли еще многочисленные согласова­ ния в республиканских и союзных министерствах и ведомствах, десятки настойчивых писем Ф.С. Горячева в Совет Министров СССР, ЦК КПСС и лично А.Н. Косыгину и Л.И. Брежневу с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2