История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА Конструкторы фирмы спроектировали и изготовили пер­ вые парусные катамараны для дальних плаваний «Байкал», получившие свое название от озера, где они прошли «боевое крещение». Впоследствии надежность этих судов и прекрасные ходовые качества проверялись у Сахалина и Камчатки. Это до­ вольно большие суда длиной 8 м, способные преодолевать вол­ ну до 3 м при ветре до 8 баллов, пассажировмещаемостью до 8 человек, с палаткой-рубкой на борту, сохранившие свои глав­ ные преимущества — мореходность, надежность, транспорта­ бельность и мобильность. В 2001 г. были спроектированы и испытаны первые ката­ мараны с цельноклееными поплавками. От всех известных на­ дувных катамаранов их отличало отсутствие жесткого каркаса. Надувные поплавки сами по себе достаточно жесткие, а попе­ речные балки, соединяющие поплавки, приклеены непосредствен­ но к поплавку. Это стало очередным революционным техничес­ ким решением в области создания туристических надувных су­ дов, так как сборка катамарана сводилась к одному процессу — надуванию. Автором обоих патентов является А.П. Кулик. В 2002 г. катамараны с цельноклееными поплавками стали выпускаться серийно и сразу завоевали популярность среди любителей путешествовать по горным рекам. Идея жесткого надувного корпуса вдохновила конструк­ торов, и они создали проект лодки с транцем под мотор 30 л.с., имеющей в транцевой части две неподвижных надувных плиты. Катамаран фирмы «Кулик»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2