История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА Конструкторы фирмы спроектировали и изготовили пер вые парусные катамараны для дальних плаваний «Байкал», получившие свое название от озера, где они прошли «боевое крещение». Впоследствии надежность этих судов и прекрасные ходовые качества проверялись у Сахалина и Камчатки. Это до вольно большие суда длиной 8 м, способные преодолевать вол ну до 3 м при ветре до 8 баллов, пассажировмещаемостью до 8 человек, с палаткой-рубкой на борту, сохранившие свои глав ные преимущества — мореходность, надежность, транспорта бельность и мобильность. В 2001 г. были спроектированы и испытаны первые ката мараны с цельноклееными поплавками. От всех известных на дувных катамаранов их отличало отсутствие жесткого каркаса. Надувные поплавки сами по себе достаточно жесткие, а попе речные балки, соединяющие поплавки, приклеены непосредствен но к поплавку. Это стало очередным революционным техничес ким решением в области создания туристических надувных су дов, так как сборка катамарана сводилась к одному процессу — надуванию. Автором обоих патентов является А.П. Кулик. В 2002 г. катамараны с цельноклееными поплавками стали выпускаться серийно и сразу завоевали популярность среди любителей путешествовать по горным рекам. Идея жесткого надувного корпуса вдохновила конструк торов, и они создали проект лодки с транцем под мотор 30 л.с., имеющей в транцевой части две неподвижных надувных плиты. Катамаран фирмы «Кулик»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2