История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
весило всего 160 кг! Удачные путешествия этих судов вокруг острова Сахалин и по Азовскому морю принесли известность любителям путешествий под парусом и стали хорошей рекла мой этой продукции. В 1997 г. создается и испытывается первый парусный ката маран, задуманный конструкторами как развлекательный, пляж ный, легко разбирающийся и в упакованном виде свободно по мещающийся в багажнике легкового автомобиля при весе 29 кг. Проект получил название «Мотылек». После испытаний он стал выпускаться серийно. Это самое маленькое парусное судно в мире! Его габариты 3,6 х 1,55 метра, площадь паруса 4,2 м2. Для обуче ния управлению им обычно требуется не более пяти минут. В 1998 г. спроектированы и испытаны первые рафты. До этого времени их в России никто не производил, а импортные стоили очень дорого. Также разрабатываются проекты первых катарафтов и пляжного парусного плота габаритами 7,6 х 3,5 м, пассажировмещаемостью 12 человек. Но дефолт 1998 г. изменил всю коммерческую ситуацию. Никакие суда стали никому не нужны. Численность сотрудников сократилась с 30 до 6 человек. Фирма выжила благодаря оживлению иностранного туризма на Алтае, появился спрос на рафты, спасательные жилеты, весла и т. д., вновь появились заказы. В конце 1998 г. фирма закупила в Финляндии специаль ные ткани и изготовила первые пять отечественных рафтов. В 1999 г. фирма «Кулик» создала революционное техническое ре шение для надувных лодок — конструкторы фирмы придумали непробиваемое тканевое лодочное дно. Запатентовать это ре шение, ввиду его очевидности, равно как и утаить в виде ноу- хау, оказалось невозможно. Фирма «Кулик» «подарила» это изоб ретение всему миру. Его суть заключается в следующем: по верх надутой до рабочего давления поверхности лодочного дни ща накладывается второй слой лодочной ткани, который никак не напряжен. Тогда удары днища и контакты с острыми камня ми становятся безопасными. Так появилась конструкция, полу чившая впоследствии всеобщее название «Бронированное дни ще». Рафты сразу стали легче и надежнее зарубежных анало гов. Лодкам фирмы «Кулик» стали доверять свою судьбу путе шественники на самых сложных реках. В 2000 г. благодаря появившемуся спросу фирма «Кулик» вновь выросла до 40 человек, арендовала трехэтажное здание на берегу Обского моря площадью около семисот квадратных метров. Его работники освоили серийный выпуск пляжных па русных мини-катамаранов «Мотылек». ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2