История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИР С К А структоров — мастеров спорта по водному туризму, канди датов технических наук Кулика и Соловьева — породил серию новых судов типа «Рафт». Фирма «Кулик» становится веду щей по этим, лодкам». В 1995 г. ранее выпускавшиеся фирмой «Кулик» в Красно даре (за 1989—1994 годы изготовлено 1200 лодок) надувные ка тамараны для рафтинга претерпели, благодаря стараниям глав ного конструктора фирмы В.Н. Соловьева, значительные изме нения. Фирма «Кулик» первой в мире применила для надувных оболочек лодок тентовый материал с полихлорвиниловым по крытием фирмы «Геггап», обеспечивающий лучший коэффи циент скольжения по сравнению с тяжелой прорезиненной тка нью. На следующий год все конкурирующие фирмы стали де лать оболочки из этой ткани. Для облегчения и упрочнения надувные элементы ката маранов для рафтинга фирма, отказавшись от тяжелой проре зиненной ткани, начала изготавливать из легчайшей полиуре тановой пленки на лавсановой основе «Сагпп§1оп» (Англия), об легчив вес судна на 20 процентов. В 1996 г. спроектированы, изготовлены и проданы первые три парусных тримарана для крейсерских морских путешествий «Фрези Грант». Это судно длиной 7,6 метра и шириной 4,2 мет ра, с мореходностью до 5 баллов имело площадь основных па русов 15 кв. м, вмещало трех человек с палаткой на борту и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2