История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИР С К А структоров — мастеров спорта по водному туризму, канди­ датов технических наук Кулика и Соловьева — породил серию новых судов типа «Рафт». Фирма «Кулик» становится веду­ щей по этим, лодкам». В 1995 г. ранее выпускавшиеся фирмой «Кулик» в Красно­ даре (за 1989—1994 годы изготовлено 1200 лодок) надувные ка­ тамараны для рафтинга претерпели, благодаря стараниям глав­ ного конструктора фирмы В.Н. Соловьева, значительные изме­ нения. Фирма «Кулик» первой в мире применила для надувных оболочек лодок тентовый материал с полихлорвиниловым по­ крытием фирмы «Геггап», обеспечивающий лучший коэффи­ циент скольжения по сравнению с тяжелой прорезиненной тка­ нью. На следующий год все конкурирующие фирмы стали де­ лать оболочки из этой ткани. Для облегчения и упрочнения надувные элементы ката­ маранов для рафтинга фирма, отказавшись от тяжелой проре­ зиненной ткани, начала изготавливать из легчайшей полиуре­ тановой пленки на лавсановой основе «Сагпп§1оп» (Англия), об­ легчив вес судна на 20 процентов. В 1996 г. спроектированы, изготовлены и проданы первые три парусных тримарана для крейсерских морских путешествий «Фрези Грант». Это судно длиной 7,6 метра и шириной 4,2 мет­ ра, с мореходностью до 5 баллов имело площадь основных па­ русов 15 кв. м, вмещало трех человек с палаткой на борту и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2