История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВОСИБИР С КА да. Проект передали заказчику, но до строительства судна дело не дошло. 1997 год выдался для фирмы очень тяжелым. Чтобы как- то выжить, в филиале «Судостроитель» начали производить 10-, 15-, и 20-кубовые емкости для автозаправочных стан­ ций, осуществлять слесарно-сварочные работы. В конце кон­ цов, цеха «Судостроителя» фирма обменяла на теплоход гру­ зовместимостью 500 тонн. В связи с этим закрылся филиал «Судостроитель» в Барнауле. Началась деятельность фирмы по перевозке грузов по Оби на север в Ханты-Мансийск и Са­ лехард. Но фирма все же построила очередной «ТПК-101 А». Его оснастили мощным двигателем «ЯАЗ-104», и скорость ка­ тера возросла до 21 км/час. В 1998 г. достроенный элегантный катер «ТПК-101А» пос­ ле ходовых испытаний экспонировался на Сибирской ярмарке «Спортсиб-98», где получил большую золотую медаль. В 1999 г. осуществлялась достройка двух катеров. Учредители ЗАО «Ме- тацентр-Евросиб» приняли решение продать имеющийся сухо­ грузный теплоход и закрыть фирму. 2001 год. Вспоминает А.Н. Васильев: «После поездки в Таиланд в феврале, где я посещал множе­ ство яхт-клубов и судостроительных заводов, возник интерес к стеклопластиковым катерам и их возможности производ­ ства в Новосибирске. Четыре месяца я изучал всю доступную литературу по производству фиберглассовых судов. В середи­ не года в процессе поиска единомышленников обратился в род­ ную Новосибирскую государственную академию водного транс­ порта на кафедру теории и устройства кораблей, где меня познакомили с Бобровским А.П., недавно вернувшимся из Фин­ ляндии со стажировки при обучении по президентской про­ грамме, и бывшим директором ЗАО «Метацентр-Евросиб» Че­ репановым Ю.Н. Обсудив мое предложение по производству фи­ берглассовых катеров класса «люкс», оба дали согласие на со­ трудничество. 28 августа с.г. была вновь возрождена и зарегистрирова­ на в Новосибирске фирма ЗАО «Метацентр». Действуя в со­ ответствии с созданным планом дальнейших работ, мы втроем совершили ознакомительную поездку в Санкт-Петербург. Там нас заинтересовал катер «Орфей» фирмы «Сатэм плюс». Под­ робно ознакомившись с судном и рабочей техдокументацией, мы заключили договор на его производство».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2