История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА ностью 52,1 километра с 36 станциями, из которых 25 глубокого заложения и 11 — мелкого. Максимальное расстояние между станциями — 3,1, минимальное — 0,95 километра. Станцион­ ные платформы длиной 156 метров рассчитывались на вось­ мивагонные составы. В первую очередь включалось одиннад­ цать километров пути с девятью станциями. Начало строи­ тельства первой очереди планировалось в 1975-м, а оконча­ ние — в 1980 году. Утверждая 23 сентября 1971 года комплексную схему, Госплан РСФСР в своем заключении отмечал, что «считает правильным вывод схемы... о необходимости создания в городе Новосибирске внеуличного скоростного пассажирского транс­ порта» и что «наиболее экономичным... и единственно возмож­ ным по специфическим условиям Новосибирска является мет­ рополитен». Более того, Госплан посчитал целесообразным уже в 1972—1973 годах развернуть проектно-изыскательские рабо­ ты по сооружению первой очереди метрополитена. Под руководством председателя горисполкома И.П. Севас­ тьянова принимались самые энергичные меры по форсирова­ нию инженерно-геологических и геофизических изысканий по трассе первой очереди. Проектные институты «ЗапсибТИСИЗ», «Теплоэлектропроект», «Сибгипротранс» и «Сибгипрошахт» в кратчайшие сроки выполнили огромный объем работ и обеспе­ чили проектировщиков исходными данными для определения направления прокладки трассы первой очереди. Летом 1972 года схему транспорта с технико-экономичес­ ким рбоснованием (ТЭО) после рассмотрения Советом Госэкс- пертизы Госплана СССР представили совместной коллегии Минжилкомхоза и Минавтотранса РСФСР, где она получила самую высокую оценку и в конце декабря была утверждена. Так завершился первый этап подготовки к строительству метро в Новосибирске, на который ушло целое десятилетие. Но пройдет еще не один год напряженной работы проектировщи­ ков, городских и областных руководителей, прежде чем заки­ пит стройка. В конце декабря 1973 года вышло постановление Совета Министров РСФСР о разработке технико-экономического обо­ снования строительства первой очереди метрополитена в Ново­ сибирске. В марте 1975 года Совет Министров СССР включил Новосибирск в перечень городов, которым разрешено проекти­ рование и строительство метрополитена, а 4 мая утвердил ти­ тульный список на проектирование первой очереди Новосибир

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2