История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА ностью 52,1 километра с 36 станциями, из которых 25 глубокого заложения и 11 — мелкого. Максимальное расстояние между станциями — 3,1, минимальное — 0,95 километра. Станцион ные платформы длиной 156 метров рассчитывались на вось мивагонные составы. В первую очередь включалось одиннад цать километров пути с девятью станциями. Начало строи тельства первой очереди планировалось в 1975-м, а оконча ние — в 1980 году. Утверждая 23 сентября 1971 года комплексную схему, Госплан РСФСР в своем заключении отмечал, что «считает правильным вывод схемы... о необходимости создания в городе Новосибирске внеуличного скоростного пассажирского транс порта» и что «наиболее экономичным... и единственно возмож ным по специфическим условиям Новосибирска является мет рополитен». Более того, Госплан посчитал целесообразным уже в 1972—1973 годах развернуть проектно-изыскательские рабо ты по сооружению первой очереди метрополитена. Под руководством председателя горисполкома И.П. Севас тьянова принимались самые энергичные меры по форсирова нию инженерно-геологических и геофизических изысканий по трассе первой очереди. Проектные институты «ЗапсибТИСИЗ», «Теплоэлектропроект», «Сибгипротранс» и «Сибгипрошахт» в кратчайшие сроки выполнили огромный объем работ и обеспе чили проектировщиков исходными данными для определения направления прокладки трассы первой очереди. Летом 1972 года схему транспорта с технико-экономичес ким рбоснованием (ТЭО) после рассмотрения Советом Госэкс- пертизы Госплана СССР представили совместной коллегии Минжилкомхоза и Минавтотранса РСФСР, где она получила самую высокую оценку и в конце декабря была утверждена. Так завершился первый этап подготовки к строительству метро в Новосибирске, на который ушло целое десятилетие. Но пройдет еще не один год напряженной работы проектировщи ков, городских и областных руководителей, прежде чем заки пит стройка. В конце декабря 1973 года вышло постановление Совета Министров РСФСР о разработке технико-экономического обо снования строительства первой очереди метрополитена в Ново сибирске. В марте 1975 года Совет Министров СССР включил Новосибирск в перечень городов, которым разрешено проекти рование и строительство метрополитена, а 4 мая утвердил ти тульный список на проектирование первой очереди Новосибир
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2