История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

на котором продолжилось строительство экспортных катеров. В июле состоялась передача четырех «ТПК-101» китайской сто­ роне и получение в обмен бартерного товара. Затем прошло под­ писание договора с китайской стороной на поставку еще 20 ка­ теров. Их строительство осуществлялось на трех верфях РЭБ флота (Новосибирской, Барнаульской и Моряковской). Главный конструктор ЗАО «Метацентр-Евросиб» И.П. Загороднев пере­ работал проект катера «ТПК-101», заменив водометную уста­ новку на открытый гребной винт. Катера стали выпускаться с дизельным двигателем 6ЧСП 9,5/I I мощностью 55 л.с. и откры­ тым винтом, получили новое название «ТПК-101А». В 1994 г. на внутреннем рынке стали востребованы стек- лопластиковые комфортабельные катера класса «люкс», и фирма ЗАО «Метацентр-Евросиб» ориентировала свою деятельность на создание семейства таких глиссирующих катеров. В 1995 г. фирма взяла очередной кредит и закупила подвесной американский лодочный двигатель «ДоЬпзоп» мощностью 90 л. с., что позволи­ ло построить первый стеклопластиковый глиссирующий катер 5-метрового класса (в дальнейшем он стал прототипом серий­ ного «Данко-550» — открытый). В 1996 г. по заказу фирма «Метацентр-Евросиб» присту­ пила к разработке проекта по созданию 30-метрового теплохо- ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2