История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

выпуске дизелей для автомобилей «Жигули» в Барнауле на заводе АО «Барнаултрансмаш». Барнаульцы со вниманием от­ неслись к идее установки их дизелей на лодках «Алмаза». З а ­ вод получил дизельный мотор. В конце навигации 2000 года новая лодка «Обь-5» показала на испытаниях скорость поряд­ ка 60 км/ч. Вскоре «Обь-5» сертифицировали и с конца 2000 г. начали производить серийно на базе удлиненного и усиленно­ го корпуса мотолодки «Обь-3.1». Эта лодка выпускается заво­ дом в двух вариантах: собственно «Обь-5» и укороченном, дли­ ной 4 метра — «Обь-5-патруль». Она пользуется спросом у рыбнадзора, ГИМСа, речной милиции и успешно эксплуати­ руется не только на реках и озерах, но и в Черном и Каспийс­ ком морях. В 2003 г., как показали маркетинговые исследования, обо­ значился контингент потребителей, желающих приобрести на­ дежные, быстроходные, достаточно комфортабельные и недо­ рогие катера для семейного отдыха и туризма. Для удовлетво­ рения потребностей этих заказчиков завод модернизировал мотолодку «Обь-4», несколько изменив конфигурацию обводов днища в транцевой части для установки двух, движительных водометных дизельных установок. Изменилась архитектура над­ стройки корпуса. Компоновка стала традиционной для «дейк- рейсеров» — (катеров для семейных водных'путешествий): двухметровая каюта смещена к носу. В центре предусмотрены места для водителя и штурмана (капитана), они традиционно приподняты и защищены ветровым стеклом. За ними простор­ ный кокпит с мягкими диванами вдоль бортов. Жесткие, проч­ ные и ровные крышки над моторным отсеком образуют пло­ щадку, покрытую специальным матом, — солярий, что со­ здает дополнительные удобства и существенно снижает уро­ вень шума от работающих моторов. Площадка солярия при не­ обходимости обносится плетеными веревочными релингами вдоль бортов и транца. Широкий транцевый кринолин с откидываю­ щийся лестницей расположен над водометными установками, удобен для рыбалки, купания, а также для посадки и высадки пассажиров. Этот «дейкрейсер», получивший название «Обь-4-Витязь», замыкает модельный ряд мотолодок «Алмаза». «Витязь» защи­ щен патентами, входит в перечень ста лучших товаров России. Авторами его создания являются В.И. Томилов, М.К. Кузьмин, В.В. Бражин, Н.П. Кошмелев, Б.З. Мальцев. Этот катер в 2004 году награжден золотой медалью Сибирской международной выставки. ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2