История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА жна быть многофункциональной и надежной, со сроком служ­ бы не менее 7—10 лет. С одной стороны, может свободно пла­ вать по засоренным рекам при глубинах менее полуметра, с другой — по большим рекам при высоте волны до 0,7 метра. Надежно защищая экипаж от сильного ветра, брызг, дождя и снега, требовалось одновременно обеспечить хорошую обзор­ ность места водителя. Двигатель и движитель такой лодки дол­ жны обеспечивать безотказный запуск и работу в интервале температур от -3°С до + 40°С и движение со скоростью порядка 60 км /ч при автономном плавании порядка 300—400 км. Огова­ ривалось, что двигатель должен работать на легкодоступном горючем, имеющемся в отдаленных районах Сибири. Проекти­ руемая лодка должна отвечать требованиям действующих норм экологической безопасности по уровню шума и загрязнения ок­ ружающей среды. Денег на проведение широкомасштабных проектно-конст­ рукторских и тем более экспериментальных работ завод «Ал­ маз» не имел. Но творческий коллектив не опустил руки. Изыс­ кивались малейшие возможности для организации работ по со­ зданию следующей, отвечающей перечисленным требовани­ ям образца, моторной лодки — «Обь-5». Создали специальную группа под руководством директора В.И. Томилова. В нее вош­ ли главный инженер завода М.А. Багаудинов, начальник сбо­ рочного цеха Б.Е. Коняев, начальник производства С.Н. Пана- сенко и конструктор-кораблестроитель В.В. Бражин. Эта груп­ па сумела разработать несколько проектов мотолодок, но ни один из них не обеспечивал всю гамму упомянутых требований. Помог случай. Соблюдая 30-летнюю традицию, завод поддерживал свя­ зи с владельцами мотолодок семейства «Обь», при возможно­ сти используя их пожелания и советы. В начале 2000 года на завод поступил запрос из Красноярска. А.И. Ковалев — владе­ лец «Обь-3» — сообщал, что его не устраивает подвесной мо­ тор, он приобрел автомобильный двигатель «ВАЗ» и подходя­ щий для него водомет, но теперь дело за корпусом. В письме содержалась просьба изготовить на базе «Обь-3.1» удлиненный на 0,8 м усиленный корпус и смонтировать на нем стационар­ ный мотор с водометом. При этом заказчик обещал оплатить все расходы по созданию необходимой ему лодки. К началу на­ вигации катер с автомобильным двигателем и водометом был готов. На ходовых испытаниях при хорошей мореходности ско­ рость «Обь-5» достигла расчетной. Но инициативная группа не считала дело законченным. На завод поступила информация о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2