История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА жна быть многофункциональной и надежной, со сроком служ бы не менее 7—10 лет. С одной стороны, может свободно пла вать по засоренным рекам при глубинах менее полуметра, с другой — по большим рекам при высоте волны до 0,7 метра. Надежно защищая экипаж от сильного ветра, брызг, дождя и снега, требовалось одновременно обеспечить хорошую обзор ность места водителя. Двигатель и движитель такой лодки дол жны обеспечивать безотказный запуск и работу в интервале температур от -3°С до + 40°С и движение со скоростью порядка 60 км /ч при автономном плавании порядка 300—400 км. Огова ривалось, что двигатель должен работать на легкодоступном горючем, имеющемся в отдаленных районах Сибири. Проекти руемая лодка должна отвечать требованиям действующих норм экологической безопасности по уровню шума и загрязнения ок ружающей среды. Денег на проведение широкомасштабных проектно-конст рукторских и тем более экспериментальных работ завод «Ал маз» не имел. Но творческий коллектив не опустил руки. Изыс кивались малейшие возможности для организации работ по со зданию следующей, отвечающей перечисленным требовани ям образца, моторной лодки — «Обь-5». Создали специальную группа под руководством директора В.И. Томилова. В нее вош ли главный инженер завода М.А. Багаудинов, начальник сбо рочного цеха Б.Е. Коняев, начальник производства С.Н. Пана- сенко и конструктор-кораблестроитель В.В. Бражин. Эта груп па сумела разработать несколько проектов мотолодок, но ни один из них не обеспечивал всю гамму упомянутых требований. Помог случай. Соблюдая 30-летнюю традицию, завод поддерживал свя зи с владельцами мотолодок семейства «Обь», при возможно сти используя их пожелания и советы. В начале 2000 года на завод поступил запрос из Красноярска. А.И. Ковалев — владе лец «Обь-3» — сообщал, что его не устраивает подвесной мо тор, он приобрел автомобильный двигатель «ВАЗ» и подходя щий для него водомет, но теперь дело за корпусом. В письме содержалась просьба изготовить на базе «Обь-3.1» удлиненный на 0,8 м усиленный корпус и смонтировать на нем стационар ный мотор с водометом. При этом заказчик обещал оплатить все расходы по созданию необходимой ему лодки. К началу на вигации катер с автомобильным двигателем и водометом был готов. На ходовых испытаниях при хорошей мореходности ско рость «Обь-5» достигла расчетной. Но инициативная группа не считала дело законченным. На завод поступила информация о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2