История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИР С К А вавшая в России и СНГ лодочная продукция завода привлекла внимание иностранных фирм, что позволило заключить кон­ тракты о поставке в Италию и Китай лодок «Охотничья» и «Си­ бирячка», подписать договор о намерениях с финской фирмой о поставке мотолодок «Обь-3» в случае доработки ее габаритов до размеров, требуемых международными европейскими нор­ мами. В том же году завод «Алмаз» провел модернизацию мото­ лодки «Обь-3», на которой за счет создания рецерса кокпита увеличилась высота борта на 140 мм, а также размеры ветро­ вого стекла. Существенно улучшился дизайн кокпита. Лодка получила законченный элегантный вид и новый индекс «Обь- 3.1», стала соответствовать требованиям международных стан­ дартов и успешно экспортироваться за границу. В 1996 г. после резкого спада спроса потребителей на ло­ дочную продукцию завод за год выпустил всего 58 единиц мо­ толодки «Обь-3.1» и избежал банкротства лишь благодаря форсированию производства ТНП (санки, палатки и пр.). Тогда же группа предпринимателей из северных и таежных районов Сибири обратилась с просьбой создать лодку хорошей грузо­ подъемности для эксплуатации на мелких, засоренных и поро­ жистых реках с бурным течением и гарантировала предоплату всех расходов. В 1998 г. группа конструкторов и технологов КТБ завода во главе с автором проекта Н.П. Кошмелевым создала надеж­ ную многоцелевую дюралюминиевую лодку, которая может ис­ пользоваться как хозяйственно-промысловая, почтовая, про­ гулочно-туристская, патрульная в суровых климатических ус­ ловиях Сибири. В этой лодке использован опыт, накопленный конструкторами завода за тридцатилетнюю деятельность по из­ готовлению лодок семейства «Обь», а также учтены требова­ ния и пожелания заказчика. Лодку можно использовать под любым двигателем мощностью до 130 л.с. В конструкции лодки предусмотрены выносной подмоторный транец и сменная па­ нель приборов управления. При габаритах 7,2 х 2,0 х 1,4 и массе 600 кг лодка имеет грузоподъемность 1,2 тонны. Крейсерская скорость лодки 40—45 км/ч. Удлиненный корпус имеет остро­ скуловые глиссирующие обводы, они плавно переходят в обво­ ды катамаранного типа. Такие обводы разработчики окрестили «комби-универсал». Они улучшают гидродинамические качества лодки, повышают устойчивость на курсе и создают за счет вер­ тикальных стенок туннеля дополнительную прочность корпусу. Лодка, получившая название «Обь-4», спроектирована в двух

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2