История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

шими партиями для санаториев, домов отдыха, пионерских лагерей и станций проката. В том же 1988 году вся изготовляемая заводом гамма ло­ док («Охотничья», модификации «Оби», «Иня» и «Сибирячка») экспонировались на Всесоюзной оптовой ярмарке в Москве и на Всесоюзном смотре-соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты» в г. Нарве. Все экспонируемые серийные лодки имели сер­ тификаты высшей категории качества. Эти рекламные мероп­ риятия позволили существенно увеличить спрос потребителей и, соответственно, производство лодочной продукции завода. В 1988 году завод наградили Почетной грамотой журнала «Катера и яхты» «За создание семейства моторных лодок». В новых экономических условиях В 1989-м—1990-е годы переход к рыночным отношениям в экономике потребовал провести структурную реорганизацию для повышения конкурентоспособности продукции завода. Авиаци­ онный завод им. В.П. Чкалова преобразовался в Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (НАПО). В его составе появился завод «Алмаз» по производству ТНП и лодочной продукции, изготовлением которой занимает­ ся около 250 человек. Завод «Алмаз» возглавил опытный кадро­ вый руководитель — Валентин Иванович Томилов. За время его руководства произошли существенные изменения в коллек­ тиве. Часть сотрудников ушла на заслуженный отдых. Пришли молодые энергичные специалисты, как правило, знающие ос­ новы рыночной экономики. Удачная кадровая политика адми­ нистраций НАПО и завода позволила сформировать коллектив специалистов, который хорошо адаптировался к новым услови­ ям хозяйствования. Была разработана общая концепция произ­ водства и сбыта лодочной продукции. В соответствии с ней «Ал­ маз» провел конъюнктурно-информационные исследования с целью выявления потребностей сибирского и дальневосточного рынков страны. В результате появился перспективный модель­ ный ряд проектируемых и выпускаемых лодок. Реализация этой технической политики началась с модернизации популярной мотолодки «Обь-3». В 1991 г. завод «Алмаз» участвовал в международной выс­ тавке «Бот-шоу-91» в Москве, где экспонировал пять типов вы­ пускаемых лодок: «Обь-3», «Обь-ЗК», «Сибирячка», «Охотни­ чья» и «Иня». Широко известная и хорошо себя зарекомендо­ ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2