История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Н О В О С И Б И Р С К А ческой одноместной лодки, получившей название «Иня». За прототип взяли «обласок» — сибирскую деревянную долбленую лодку промысловиков-охотников. Лодка легко собиралась из двух единообразных половин 11-ю болтами, через резиновую про­ кладку. Вес этой лодки 36 кг. В разобранном виде она представ­ ляла транспортабельный пакет. «Иня» на соревнованиях греб­ ных лодок на приз «Катеров и яхт» заняла первое: место в своем классе, и завод наградили призом «Золотые весла». Однако даже после такого удачного дебюта путь на конвейер оказался не­ простым. Опытная партия состояла всего из пяти лодок. В 1988 г. завод по просьбе сибирского рыболовного госхоза «Таежный» разработал и запустил в серийное производство греб­ но-моторную лодку «Сибирячка». Установочную партию в ко­ личестве 65 лодок закупил госхоз. Эта универсальная гребно-моторная металлическая алю­ миниевая клепаная лодка рассчитана под моторы «Ветерок» 8 л.с. и 12 л.с. и при габаритах 4,3 х 1,3 х 0,6 м вместе со снаряжением весит 85 кг. Корпус имеет остроскуловые развертывающиеся на плоскость обводы, поэтому при серийном производстве не тре­ буются дорогостоящие штампы. Поперечную жесткость корпу­ су обеспечивают сидения-банки, на которых могут разместить­ ся три человека. При полной нагрузке лодка под мотором пока­ зала скорость 28 км/ч. В условиях серийного производства при невысокой стоимости эта лодка нашла много потребителей: рыбаков, охотников, бакенщиков и др., приобреталась боль- Мотолодка «Обь-ЗК» на подводных крыльях

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2