История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

более не заменит метро. Да и стоимость моста с учетом трам­ вайного варианта возрастала в несколько раз. Пришлось соби­ рать новые материалы, проводить дополнительные исследова­ ния, чтобы убедить работников Госплана, с одной стороны, в экономической нецелесообразности совмещения створа Димит- ровского моста с трассой скоростного трамвая, а с другой — в необходимости строительства в Новосибирске именно метропо­ литена. В 1968 году Совет Министров РСФСР утвердил Генераль­ ный план Новосибирска, предусматривавший сооружение в го­ роде метрополитена. Мечта начинала обретать реальные очер­ тания. Но это были только первые шаги к большой цели. А впе­ реди — новые хождения по инстанциям, деловые встречи, пись­ ма руководителей города и области во властные структуры. В принципе, и на самых высоких этажах власти никто особенно не сомневался, что «назрела необходимость строитель­ ства в Новосибирске метрополитена». Но дело в том, что не только Новосибирск претендовал на строительство собственно­ го метро. Поэтому, чтобы получить крупную бюджетную сумму для строительства такого масштаба, следовало разработать и предоставить ряд серьезных документов. И в первую очередь комплексную схему развития всех видов городского пассажир­ ского транспорта и улично-дорожной сети транспорта с учетом ее ближайшей и далекой перспективы. Три года группа В.Я. Борисовского проводила большой ком­ плекс научных исследований транспортных проблем вплоть до проработки схем движения поездов метрополитена. Таких схем родилось около десятка. Они помогали выявить основные на­ правления маршрутов. На основании полученных наработок, многочисленных расчетов рождались будущие трассы Новоси­ бирского метро. В феврале 1971 года исполком городского Совета рассмот­ рел и одобрил проект комплексной схемы перспективного раз­ вития всех видов пассажирского транспорта Новосибирска на 1970—2000 годы, с обоснованием начала строительства метро­ политена в 1975 году. Месяц спустя схему рассмотрел и утвер­ дил исполком облсовета. Все материалы направили на экспер­ тизу в Госплан и Госстрой РСФСР. В комплексной схеме рассматривалось четыре варианта развития городского пассажирского транспорта. В качестве наи­ более оптимального рекомендовался вариант сочетания назем­ ного вида транспорта с метрополитеном. По этому варианту на­ мечалось построить четыре линии метро общей протяжен­ ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2