История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
более не заменит метро. Да и стоимость моста с учетом трам вайного варианта возрастала в несколько раз. Пришлось соби рать новые материалы, проводить дополнительные исследова ния, чтобы убедить работников Госплана, с одной стороны, в экономической нецелесообразности совмещения створа Димит- ровского моста с трассой скоростного трамвая, а с другой — в необходимости строительства в Новосибирске именно метропо литена. В 1968 году Совет Министров РСФСР утвердил Генераль ный план Новосибирска, предусматривавший сооружение в го роде метрополитена. Мечта начинала обретать реальные очер тания. Но это были только первые шаги к большой цели. А впе реди — новые хождения по инстанциям, деловые встречи, пись ма руководителей города и области во властные структуры. В принципе, и на самых высоких этажах власти никто особенно не сомневался, что «назрела необходимость строитель ства в Новосибирске метрополитена». Но дело в том, что не только Новосибирск претендовал на строительство собственно го метро. Поэтому, чтобы получить крупную бюджетную сумму для строительства такого масштаба, следовало разработать и предоставить ряд серьезных документов. И в первую очередь комплексную схему развития всех видов городского пассажир ского транспорта и улично-дорожной сети транспорта с учетом ее ближайшей и далекой перспективы. Три года группа В.Я. Борисовского проводила большой ком плекс научных исследований транспортных проблем вплоть до проработки схем движения поездов метрополитена. Таких схем родилось около десятка. Они помогали выявить основные на правления маршрутов. На основании полученных наработок, многочисленных расчетов рождались будущие трассы Новоси бирского метро. В феврале 1971 года исполком городского Совета рассмот рел и одобрил проект комплексной схемы перспективного раз вития всех видов пассажирского транспорта Новосибирска на 1970—2000 годы, с обоснованием начала строительства метро политена в 1975 году. Месяц спустя схему рассмотрел и утвер дил исполком облсовета. Все материалы направили на экспер тизу в Госплан и Госстрой РСФСР. В комплексной схеме рассматривалось четыре варианта развития городского пассажирского транспорта. В качестве наи более оптимального рекомендовался вариант сочетания назем ного вида транспорта с метрополитеном. По этому варианту на мечалось построить четыре линии метро общей протяжен ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2