История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

В 1982 году завод представил на испытания в гонках в Нарве на приз журнала «Катера и яхты» экспериментальную мотолодку «Обь-3». На этом испытательном полигоне лодка по­ казала хорошие результаты по мореходности. Она имела удоб­ ный кокпит, четыре мягких раскладывающихся сидения, че­ тыре удобных багажника и отличный дизайн, сочетающийся с высоким качеством изготовления. На технической конференции завод за создание мотолодки «Обь-3» наградили дипломом пер­ вой степени, а в 1983 году «Обь-3» (промышленный образец) стала победителем Всесоюзного конкурса качества прогулоч­ ных судов и удостоилась диплома первой степени. В 1985 году конструктор И.М. Волков создал вариант «Оби- ЗК» на подводных крыльях. Эта лодка с носовым убирающимся крылом в 100-километровой гонке при метровой волне показа­ ла среднюю скорость 56 км/ч и за свои скоростные качества и мореходность была награждена специальным поощрительным призом. В 1986 году на заводе создали лодку «Обь-З-спорт», предназначенную для участия в спортивных гонках в классах судов народного потребления. Эта лодка, имея большие скоро­ стные возможности и высокую статическую и динамическую остойчивость, получила более высокие борта. У нее появился прочный транец под установку двух лодочных моторов «Вихрь- 30». За ненадобностью в корме убрали бортовые багажники. Для улучшения обтекаемости корпуса ветровому стеклу придали больший наклон, а обшивку днища для улучшения стартовых характеристик выпустили за кормовой срез. В маршрутной гонке на 100 км на р. Нарове на приз журнала «Катера и яхты» в 1986 году заводской экипаж в составе А. Боброва и Ю. Панина пока­ зал среднюю скорость свыше 60 км/ч и завоевал приз, а завод наградили дипломом «За создание экспериментальной мотолодки «Обь-З-спорт». В 1987 г. на заводе создали очередную модификацию мо­ торной лодки «Обь-ЗР» — рабочую лодку-платформу. В «Оби- ЗР» место водителя расположено в корме, под ним находится пульт управления. В ненастную погоду груз или пассажиров от ветра и брызг защищает ходовой тент. Скорость судна на гон­ ках с полной нагрузкой (450 кг) — 35 км/ч. С экипажем из двух человек — 52 км/ч. Эта первая хозяйственная лодка, созданная заводом, привлекла большое внимание потребителей. Завод изготовил большую опытную партию таких лодок. Одновременно в КТБ ТИП конструктором Е.А. Сенцовым разработан проект разборной 3,5-метровой гребной металли- 145 10 Заказ № 309 ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2