История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИБИ Р С К А вместе с лодкой «Обь-М», занявшей третье место, но как, экс периментальная, а не серийная лодка, зачета не получила. В 1979 году началось проектирование следующей лодки — «Обь-3». Инициатором ее создания стал водитель-испыта тель лодок и тренер-механик, мастер спорта А.М. Бобров. Как это происходило, вспоминает А.М. Бобров: «В июне 1979 года я с заводской командой прибыл на соревнования на приз жур нала «Катера и яхты» в г. Лиепаю. Команда выступала на двух лодках: «Обь-М» и «Обь-2». Обе показали неплохой ре зультат - 3 - е место. На выставке лодочной т ехники мое внимание привлекла экспериментальная лодка «Гамма» с три- маранными обводами, имеющая на днище два т уннеля с лы жей посередине. На воде она под «Вихрем-50» временами пре вышала скорость 50 км, но, выходя на режим глиссирования и скользя на лыже, начинала «дельфинировать» и быстро т еря ла скорость, брызгообразование ее корпуса было минималь ным. Исходя из своего многолетнего опыта, поразмышляв, я понял, что причиной срыва с режима и потери скорости яв ляется лыжа. Если лыжу убрать, — думал я, — то лодка на верняка перестанет «дельфинировать» на большой скорос ти, а ее гидродинамические качества немного улучшатся. Перед технической конференцией я поделился своими соображения ми с представителем ЗИЧ Смоляницким Н.Б. Николай Бениа минович тоже наблюдал за поведением этой лодки и одобрил мою идею. Мы расспросили гонщиков этой лодки. В результате вы яснилось, что конфигурацию обводов разрабатывало ЦНИИ име ни академика Н.И.Крылова. Энергичный Смоляницкий в к улу арах технической конференции разыскал представителя ЦНИИ им. Крылова. В результате был здесь же составлен договор о намерениях для разработки и создания тримаранных обводов для следующей мотолодки «Обь» с профилями «крыла чайки», но без центральной лыжи». Вскоре завод заключил договор с ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и ЦНИИ «ЛОТ» Министерства судостроительной промышленности. Создание проекта мотолодки «Обь-3» длилось два года, у нее появились на днище тримаранные обводы. В проект вошли все оправдавшие себя конструкторские и техно логические решения лодок-прототипов. 1 июня 1982 года завод подал заявку на промышленный образец мотолодки и получил свидетельство. Создателями опытного образца «Оби-3» были Н.И. Бобрицкий, Н.Б. Смоляницкий, Л.Г. Махринский, А.П. Га- лынский, Ф.М. Ячменев, В.С. Мохов, Н.И. Червяев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2