История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

предварительно задавались на станках с программным у п ­ равлением. С начальником КТБ Н.В. Смоляницким идем по цехам завода, где ведется заготовка деталей будущей лодки. Среди тех, кто осваивал новую лодку и кто сейчас выдает рекорд­ ную выработку, В.А. Сусуев и И.С. Дробышев. Вот они тща­ тельно укладывают заготовку скулы — самой сложной и от­ ветственной детали. Нажатие на кнопку — и белый лист металла, словно тонкая бумага, точно облегает штамп ... Сборка — венец производства. На участке весь процесс, как на ладони. Мастер В.И. Пинский руководит узловой сбор­ кой. Его рабочие М. Стеклецова, М. Командирова колдуют над передними панелями, прикладами ветрового стекла, Г. Иванова и Г. Герасимова ведут клепку днища, а слесари В. Долгун, М. Иванов и В. Коптик отделения мастера М.Т.Серегина за­ вершают сборку». 22 июня на завод пришло письмо из Всесоюзного НИИ технической эстетики: «Считаем возможным рекомендовать лодку моторную «Обь-М» к аттестации на высшую катего­ рию качества». Лодка успешно прошла аттестацию, ее массо­ вое производство достигло 5000 штук в год и стабильно удер­ живалось в дальнейшем на этом уровне. В 1977 году завод им. Чкалова стал победителем всесоюз­ ного конкурса среди предприятий СССР — производителей ло­ дочной продукции на очередной Всесоюзной технической кон­ ференции в г. Лиепае, ему присвоили звание «Победитель все­ союзного конкурса качества в лодочной продукции». В 1978 году в 110-километровой гонке на Балтийском море приняла участие новая экспериментальная лодка «Обь-2». На прямой она заметно опережала «Обь-М». Начальник КТБ ТНП Н.В. Смоляницкий подтвердил наблюдения зрителей гонок: «Но­ вая модель не имеет второй скулы, на волне не замывается, как «Обь-М», поэтому и ход повыше». У «Оби-2» высота борта в корме стала выше, ширина кокпита также увеличилась. Изме­ нилась форма ветрового стекла — его окантовка стала трубча­ той, переходя по бортам лодки в поручень. Изменились форма и крепление тента, стойки делались сдвигающимися по борту, что обеспечивало регулирование тента по высоте. Дно под мо­ торным кормовым рецессом сделали съемным, что позволяло снятый с лодки подвесной мотор со штатным бачком уклады­ вать и закрывать в кормовом отсеке. Эта модель («Обь-2») стала и более технологичной. Она отлично выдержала испытания на море, пройдя в лидерах всю дистанцию, и закончила эту гонку ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2