История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
предварительно задавались на станках с программным у п равлением. С начальником КТБ Н.В. Смоляницким идем по цехам завода, где ведется заготовка деталей будущей лодки. Среди тех, кто осваивал новую лодку и кто сейчас выдает рекорд ную выработку, В.А. Сусуев и И.С. Дробышев. Вот они тща тельно укладывают заготовку скулы — самой сложной и от ветственной детали. Нажатие на кнопку — и белый лист металла, словно тонкая бумага, точно облегает штамп ... Сборка — венец производства. На участке весь процесс, как на ладони. Мастер В.И. Пинский руководит узловой сбор кой. Его рабочие М. Стеклецова, М. Командирова колдуют над передними панелями, прикладами ветрового стекла, Г. Иванова и Г. Герасимова ведут клепку днища, а слесари В. Долгун, М. Иванов и В. Коптик отделения мастера М.Т.Серегина за вершают сборку». 22 июня на завод пришло письмо из Всесоюзного НИИ технической эстетики: «Считаем возможным рекомендовать лодку моторную «Обь-М» к аттестации на высшую катего рию качества». Лодка успешно прошла аттестацию, ее массо вое производство достигло 5000 штук в год и стабильно удер живалось в дальнейшем на этом уровне. В 1977 году завод им. Чкалова стал победителем всесоюз ного конкурса среди предприятий СССР — производителей ло дочной продукции на очередной Всесоюзной технической кон ференции в г. Лиепае, ему присвоили звание «Победитель все союзного конкурса качества в лодочной продукции». В 1978 году в 110-километровой гонке на Балтийском море приняла участие новая экспериментальная лодка «Обь-2». На прямой она заметно опережала «Обь-М». Начальник КТБ ТНП Н.В. Смоляницкий подтвердил наблюдения зрителей гонок: «Но вая модель не имеет второй скулы, на волне не замывается, как «Обь-М», поэтому и ход повыше». У «Оби-2» высота борта в корме стала выше, ширина кокпита также увеличилась. Изме нилась форма ветрового стекла — его окантовка стала трубча той, переходя по бортам лодки в поручень. Изменились форма и крепление тента, стойки делались сдвигающимися по борту, что обеспечивало регулирование тента по высоте. Дно под мо торным кормовым рецессом сделали съемным, что позволяло снятый с лодки подвесной мотор со штатным бачком уклады вать и закрывать в кормовом отсеке. Эта модель («Обь-2») стала и более технологичной. Она отлично выдержала испытания на море, пройдя в лидерах всю дистанцию, и закончила эту гонку ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2