История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

все замечания и предложения гонщиков-испытателей и потре­ бителей лодки «Обь-1». Они и подсказывали главное направле­ ние работ при проектировании. В частности, первоочередное внимание уделялось устранению таких недостатков, как отсут­ ствие багажника (если не считать шкафчика в передней пане­ ли) и отсека для хранения баков с горючим, невозможность использования всей площади кокпита, поскольку сидения де­ лались не съемными и не раскладывающимися в спальные ме­ ста, отсутствовал тент и т. д. «Обь-М» оказалась свободна от этих недостатков. Ее сделали на 130 мм шире, что позволило увеличить кокпит и улучшить выход лодки на глиссирование. Также увеличивалась килеватость днища, что улучшало мо­ реходные качества. В носу лодки появились большой багаж­ ник, вторая скула, заменившая були, в результате скоса в верхней части борта. Притупленная в носу палуба и высокое «граненое» ветровое стекло делали более строгим и современ­ ным общий вид лодки. Вместо герметичных объемов плавучести использовались пенопластовые блоки, расположенные вдоль бортов. В корме выгородили дополнительный багажный отсек, рассчитанный на размещение штатного бензобака и четырех 10-литровых канистр. Лодка имела четыре мягких раскладывающихся регулируемых кресла. На утолщенном ветровом стекле появилась для усиле­ ния прочности окантовка, которая с комингсом кокпита и уста­ новленными на них небольших крючках надежно и плотно кре­ пила к корпусу тент. При подготовке производства ставилась задача улучшения технологичности конструкции. Был разрабо­ тан техпроцесс сборки и соединения деталей из дюралюминие­ вых листов Д-16 заклепками из легкого сплава с применением уплотняющей тиоколовой ленты. Технологический процесс из­ готовления этой лодки совершенствовался на всех этапах про­ изводства. Специалисты разработали и изготовили высокопро­ изводительную оснастку, обеспечивающую высокую точность и взаимозаменяемость деталей. На заводе изготовили ориги­ нальные штампы, позволяющие получать сложные по форме крупные детали обшивки, которые вырубались без припусков в номинальный размер, что исключало их обрезку после фор­ мирования. Уменьшилось число деталей. Отказ от наклонных булей позволил значительно уменьшить количество соединяе­ мых деталей, упростил сборочные работы, снизил трудоемкость и повысил качество изготовления. В 1974 году завод получил свидетельство на промышлен­ ный образец № 3981, авторами которого явились создатели ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2