История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С КА водителя моторных лодок в стране участвовали два судна. Две лодки «Обь-1» без каких-либо поломок прошли всю дистанцию длиной 3200 км. В отчете о результатах этого пробега отмечены высокие мореходные качества новосибирского изделия: даже на предельном для этого типа лодок волнении в три балла ее совер­ шенно не забрызгивало на любом курсе относительно бега волны. В 1970 году на заводе создали команду спортсменов для участия в гонках, предшествовавших ежегодно проводимой тех­ нической конференции. Эта команда успешно выступила и за­ няла второе место среди четырнадцати команд, причем семь из них выступали на мотолодках «Обь-1». На технической конфе­ ренции, прошедшей в том же году в г. Бирштонасе в Латвии, завод наградили памятным призом «За самую массовую и кон­ курентоспособную лодку в стране», — завод стал официально признанным лидером по производству моторных лодок, вышел на режим массового производства и стабильно выдавал более 3500 единиц в год. В этом большая заслуга А.П. Швырева, глав­ ного конструктора по ТНП и в дальнейшем заместителя глав­ ного технолога по производству ТНП, который с 1966 года до ухода с завода на заслуженный отдых в течение 25 лет бес­ сменно руководил организацией процесса по созданию лодок. За свой творческий вклад А.П. Швырев награжден орденом «Знак Почета», ему в 1981 году присвоено звание лауреата премии Совета Министров СССР за разработку комплексной системы ускорения технической подготовки производства. За качество, конкурентоспособность и массовость лодочной продукции В 1971—1974 годах завод увеличил выпуск лодочной про­ дукции, повысил ее качество. К концу 1974 года ежегодное ко­ личество выпускаемых лодок достигло 7500 единиц. Завод экс­ понировал лодки «Охотничьи» и «Обь-1» на международных и всесоюзных выставках и ярмарках, где эта продукция всегда пользовалась спросом. На Всесоюзной технической конференции заводов-производителей в Новгороде в 1974 г. завод удостоился приза «За массовую лодку». Одновременно конструкторско-тех­ ническое бюро ТНП занималось созданием следующего опытно­ го образца мотолодки семейства «Обь» совместно с ЦАГИ. В 1972 г. был создан опытный более комфортабельный об­ разец мотолодки, получивший название «Обь-М», под лодоч­ ный мотор «Вихрь-30». При разработке проекта учитывались

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2