История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИ БИР С К А являлись судами 4-метрового класса с пассажировместимостью четыре человека. Лодки оборудованы ветровыми стеклами, гер метичными отсеками непотопляемости и дистанционным управ лением судном и мотором. На «Оби» два герметичных дополни тельных отсека расположены в бортовых булях. Скорость лодок с полной нагрузкой — 30 км/ч. Красивая современная архитек тура хорошо сочетается с технологичной конструкцией корпу са. В результате трехмесячного экспонирования этих лодок и последующего изучения прилагаемых к ним книг отзывов вы яснилось, что более 400 потребителей готовы купить мотолодку «Обь» прямо сейчас, немедленно, примерно столько же высказа лись за организацию производства лодки «Обь» на заводе им. Чка лова. Лодка «Иня» такого успеха не имела. Летом прошли ходо вые испытания этих лодок на Обском море, где «Иня» показала недостаточную мореходность и в производство не пошла. Началась технологическая подготовка серийного производ ства корпуса мотолодки «Обь-1». В последнем квартале года создали опытную партию этих лодок в количестве 100 штук. Лодки продавались буквально «с колес» и сразу попали в раз ряд дефицитных товаров. В 1968 году в цехах № 39 и № 42 создали участки для серийного изготовления мотолодки «Обь-1» с годовым планом выпуска 3000 единиц. В этом же году вышло постановление Совета Министров СССР «Об увеличении выпуска катеров, лодок и двигателей к ним для продажи населению». Правительство определило веду щим предприятием в стране, координирующим выпуск кате ров, лодок и моторов, московское Центральное конструкторс кое бюро «Нептун» (ЦКБ «Нептун»). Это объяснялось тем, что производством катеров, лодок и моторов к ним занималось свы ше 20 заводов и судостроительных верфей семи министерств и ведомств. Во исполнение этого постановления СМ СССР завод им. Чкалова начал подготовку к массовому производству мото лодки «Обь». С 1969 года по инициативе секции малого судостроения научно-технического общества судостроительной промышлен ности имени академика А.Н. Крылова и издаваемого им научно- популярного журнала «Катера и яхты» начала проводиться еже годная техническая конференция разработчиков, производи телей, дилеров и потребителей изделий техники малого судо строения (судов и моторов народного потребления). По замыслу организаторов, конференциям должны предшествовать техни ческие выставки серийно изготовляемых и экспериментальных судов и моторов к ним с последующими соревнованиями этой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2