История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИ БИР С К А являлись судами 4-метрового класса с пассажировместимостью четыре человека. Лодки оборудованы ветровыми стеклами, гер­ метичными отсеками непотопляемости и дистанционным управ­ лением судном и мотором. На «Оби» два герметичных дополни­ тельных отсека расположены в бортовых булях. Скорость лодок с полной нагрузкой — 30 км/ч. Красивая современная архитек­ тура хорошо сочетается с технологичной конструкцией корпу­ са. В результате трехмесячного экспонирования этих лодок и последующего изучения прилагаемых к ним книг отзывов вы­ яснилось, что более 400 потребителей готовы купить мотолодку «Обь» прямо сейчас, немедленно, примерно столько же высказа­ лись за организацию производства лодки «Обь» на заводе им. Чка­ лова. Лодка «Иня» такого успеха не имела. Летом прошли ходо­ вые испытания этих лодок на Обском море, где «Иня» показала недостаточную мореходность и в производство не пошла. Началась технологическая подготовка серийного производ­ ства корпуса мотолодки «Обь-1». В последнем квартале года создали опытную партию этих лодок в количестве 100 штук. Лодки продавались буквально «с колес» и сразу попали в раз­ ряд дефицитных товаров. В 1968 году в цехах № 39 и № 42 создали участки для серийного изготовления мотолодки «Обь-1» с годовым планом выпуска 3000 единиц. В этом же году вышло постановление Совета Министров СССР «Об увеличении выпуска катеров, лодок и двигателей к ним для продажи населению». Правительство определило веду­ щим предприятием в стране, координирующим выпуск кате­ ров, лодок и моторов, московское Центральное конструкторс­ кое бюро «Нептун» (ЦКБ «Нептун»). Это объяснялось тем, что производством катеров, лодок и моторов к ним занималось свы­ ше 20 заводов и судостроительных верфей семи министерств и ведомств. Во исполнение этого постановления СМ СССР завод им. Чкалова начал подготовку к массовому производству мото­ лодки «Обь». С 1969 года по инициативе секции малого судостроения научно-технического общества судостроительной промышлен­ ности имени академика А.Н. Крылова и издаваемого им научно- популярного журнала «Катера и яхты» начала проводиться еже­ годная техническая конференция разработчиков, производи­ телей, дилеров и потребителей изделий техники малого судо­ строения (судов и моторов народного потребления). По замыслу организаторов, конференциям должны предшествовать техни­ ческие выставки серийно изготовляемых и экспериментальных судов и моторов к ним с последующими соревнованиями этой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2