История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

Таковы общие предпосылки создания индустрии лодочно­ го судостроения в стране и, в частности в Новосибирске, где первопроходцем в этом виде производства стал авиазавод име­ ни В.П.Чкалова. Шли годы, и в Новосибирске возникли и дру­ гие судостроительные фирмы, удовлетворяющие спрос сибир­ ского населения не только на алюминиевые лодки, но и на ком­ фортабельные пластмассовые катера, надувные парусные и мо­ торные лодки из специальных тканей. В Новосибирске в настоящее время серийным производ­ ством маломерных судов (мотолодки, надувные лодки и катера) занимаются три предприятия: завод «Алмаз» НАПО им. В.П.Чка­ лова, ОАО «Катерус» (бывший «Метацентр») и ЗАО «Кулик». Общее производство этих предприятий составляет примерно 350 лодок всех типов и модификаций в год при использовании имеющихся производственных мощностей не более чем на 15 процентов. За 1967—2004 годы со стапелей и конвейеров лодоч­ ных производителей Новосибирска сошло 179 960 судов. 1. Лидер малого отечественного судостроения В 1966 году инициативная группа инженерно-техничес­ ких работников авиазавода им. В.П.Чкалова (далее — ЗИЧ) во главе с лидером — начальником отдела технического контроля завода А.Н. Осокиным обратилась к администрации завода с предложением организовать производство корпусов дюралевых моторных лодок в числе производимых товаров народного по­ требления (ТНП) и получила одобрение и поддержку директо­ ра Г.А. Ванага В этом же году в конструкторском бюро завода разрабо­ тали проекты корпусов двух дюралюминиевых клепаных про­ гулочно-туристических мотолодок, которые по имени рек, на которых расположен Новосибирск, получили названия «Обь» и «Иня». В этом же году завод изготовил опытные образцы этих лодок. В начале первого квартала 1967 года корпуса мотолодок «Обь» и «Иня» выставили в холле магазина спортивных товаров на проспекте Дзержинского, 35. К каждой лодке прилагалась книга отзывов, с целью изучения общественного мнения и оп­ ределения спроса потребителей. Обе лодки предназначались для эксплуатации под моторами «Ветерок», «Москва» и «Вихрь», ЛОДКИ ДЛЯ ГОЛУБЫХ ДОРОГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2