История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

н ШШшЯКг 1958 году закончилось заполнение Обского водохрани­ лища (Обского моря), и столица Сибири, привольно раскинув­ шаяся на берегах великой сибирской реки, стала приморским городом. У новосибирцев впервые появилась возможность на просторах Обского моря совершать увлекательные туристичес­ кие лодочные походы, заниматься водно-моторным и парус­ ным спортом. После окончания Великой Отечественной войны стране уже не требовалось большого количества самолетов. Резко сократи­ лись правительственные заказы заводам на их изготовление. В результате освободились большие производственные мощнос­ ти. Квалифицированные рабочие кадры остались без работы. В поисках выхода из сложившейся ситуации часть самолетостро­ ительной промышленности страны переключилась на изготов­ ление дюралюминиевых лодок и моторов к ним. Технология из­ готовления клепаных корпусов лодок ничем не отличалась от технологии создания фюзеляжей боевых самолетов, и, следо­ вательно, затраты по реконверсии самолетостроительных за­ водов были минимальны. Учитывая огромный спрос населения в те времена на лодочную продукцию, у авиазаводов страны появилась перспектива создания массового производства лодок для народного потребления и, следовательно, сохранения на рабочих местах квалифицированной рабочей силы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2