История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
н ШШшЯКг 1958 году закончилось заполнение Обского водохрани лища (Обского моря), и столица Сибири, привольно раскинув шаяся на берегах великой сибирской реки, стала приморским городом. У новосибирцев впервые появилась возможность на просторах Обского моря совершать увлекательные туристичес кие лодочные походы, заниматься водно-моторным и парус ным спортом. После окончания Великой Отечественной войны стране уже не требовалось большого количества самолетов. Резко сократи лись правительственные заказы заводам на их изготовление. В результате освободились большие производственные мощнос ти. Квалифицированные рабочие кадры остались без работы. В поисках выхода из сложившейся ситуации часть самолетостро ительной промышленности страны переключилась на изготов ление дюралюминиевых лодок и моторов к ним. Технология из готовления клепаных корпусов лодок ничем не отличалась от технологии создания фюзеляжей боевых самолетов, и, следо вательно, затраты по реконверсии самолетостроительных за водов были минимальны. Учитывая огромный спрос населения в те времена на лодочную продукцию, у авиазаводов страны появилась перспектива создания массового производства лодок для народного потребления и, следовательно, сохранения на рабочих местах квалифицированной рабочей силы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2