История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА линия которого должна пройти от завода имени Чкалова через центр города, Октябрьский район, Левобережье Новосибирска до завода «Сибсельмаш». По разным причинам, главным обра зом из-за введения в 1950 годах новых нормативов по градост роительству, ни один из вариантов не утвердили. Город между тем рос, развивался. И к началу 70-х го дов Новосибирск занимал уже восьмое место в СССР по чис ленности населения (9 июля 1962 года родился его миллион ный житель) и третье после Москвы и Ленинграда по занима емой площади. В то же время сложившаяся застройка, узкие, с пересечением в одном уровне улицы, плотные транспортные потоки на центральных магистралях не позволяли решить про блему массовых пассажирских перевозок с помощью традици онных средств передвижения (достаточно сказать, что сред няя скорость трамваев, троллейбусов и автобусов не превы шала двадцати километров в час). Поэтому все чаще архитек торы, строители, транспортники, городские чиновники ста ли говорить о необходимости сооружения в Новосибирске скоростной подземной магистрали. Но, чтобы всерьез вести разговор об этом с правительством, предстояло основательно подготовиться. Первое, что сделали проектировщики, — внесли в 1965 году в разрабатывавшийся Генеральный план Новосибирска раздел «Строительство метрополитена». Правда, в нем не го ворилось ни о начале строительства, ни о направлении трасс. Все рассматривалось предварительно. Тем не менее в Граж- данстрое и других учреждениях документ утвердили, тем са мым подтвердив и официально закрепив на высоком уровне факт, что метрополитен городу необходим уже в самом бли жайшем будущем. В институте «Новосибгражданпроект» создали специаль ную группу по проектированию комплексной схемы транспорта под руководством В.Я. Борисовского. В результате ее деятель ности довольно скоро выяснилось, что выходить в Госплан и Совет Министров с предложением о строительстве метрополи тена... пока рановато. Первостепенной задачей стало сооруже ние нового коммунального моста, без которого город буквально задыхался. Проект Димитровского моста получил в Москве высокую оценку, но поступило предложение предусмотреть пуск по нему скоростного трамвая. Проектировщики и руководители города и области прекрасно понимали, что скоростной трамвай не снимет остроты транспортной проблемы в Новосибирске и тем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2