История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С КА линия которого должна пройти от завода имени Чкалова через центр города, Октябрьский район, Левобережье Новосибирска до завода «Сибсельмаш». По разным причинам, главным обра­ зом из-за введения в 1950 годах новых нормативов по градост­ роительству, ни один из вариантов не утвердили. Город между тем рос, развивался. И к началу 70-х го­ дов Новосибирск занимал уже восьмое место в СССР по чис­ ленности населения (9 июля 1962 года родился его миллион­ ный житель) и третье после Москвы и Ленинграда по занима­ емой площади. В то же время сложившаяся застройка, узкие, с пересечением в одном уровне улицы, плотные транспортные потоки на центральных магистралях не позволяли решить про­ блему массовых пассажирских перевозок с помощью традици­ онных средств передвижения (достаточно сказать, что сред­ няя скорость трамваев, троллейбусов и автобусов не превы­ шала двадцати километров в час). Поэтому все чаще архитек­ торы, строители, транспортники, городские чиновники ста­ ли говорить о необходимости сооружения в Новосибирске скоростной подземной магистрали. Но, чтобы всерьез вести разговор об этом с правительством, предстояло основательно подготовиться. Первое, что сделали проектировщики, — внесли в 1965 году в разрабатывавшийся Генеральный план Новосибирска раздел «Строительство метрополитена». Правда, в нем не го­ ворилось ни о начале строительства, ни о направлении трасс. Все рассматривалось предварительно. Тем не менее в Граж- данстрое и других учреждениях документ утвердили, тем са­ мым подтвердив и официально закрепив на высоком уровне факт, что метрополитен городу необходим уже в самом бли­ жайшем будущем. В институте «Новосибгражданпроект» создали специаль­ ную группу по проектированию комплексной схемы транспорта под руководством В.Я. Борисовского. В результате ее деятель­ ности довольно скоро выяснилось, что выходить в Госплан и Совет Министров с предложением о строительстве метрополи­ тена... пока рановато. Первостепенной задачей стало сооруже­ ние нового коммунального моста, без которого город буквально задыхался. Проект Димитровского моста получил в Москве высокую оценку, но поступило предложение предусмотреть пуск по нему скоростного трамвая. Проектировщики и руководители города и области прекрасно понимали, что скоростной трамвай не снимет остроты транспортной проблемы в Новосибирске и тем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2