История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С К А Трудности компании ощутили прежде всего на «КОРСе», куда стали приходить увольняющиеся с «Вестфалики» работ­ ники. Успешно завершив 2004 год, с начала 2005-го СОК «Вес- тфалика» начала сокращать персонал и сворачивать производ­ ство. Из ассортимента полностью вывели летнюю коллекцию обуви, под вопросом стало сохранение кожевенного и мехового производств. В Российском союзе кожевников причиной назы­ вали общие неблагоприятные тенденции в обувном производ­ стве и в целом легкой промышленности, вызванные продолжа­ ющимся незаконном ввозом обуви в страну, а также увеличе­ нием размеров официального импорта обуви иностранных про­ изводителей. Другие эксперты придерживались позиции, что характерное для «Вестфалики» экстенсивное расширение про­ изводства не могло продолжаться вечно. Руководство «Вестфа­ лики» сделало ставку на создание универсальной компании, которая обеспечивает себя и кожей, и мехом, да еще парал­ лельно занимается выпуском меховых изделий, снижая благо­ даря этому себестоимость продукции, освобождаясь от зависи­ мости от поставщиков и обеспечивая в результате общую ста­ бильность компании. Но, как показала практика, обилие про­ изводственных мощностей и неминуемый в таком положении рост издержек не компенсировались соответствующим количе­ ством продаж. К тому же основную часть своих прибылей хол­ динг получал дважды в год — во время максимального спроса на обувь сезонов «осень-зима» и «весна», в которых «Вестфали- ка» была традиционно сильна, а развитие компании требовало постоянных вложений. Сконцентрировав усилия только на рас­ ширении производства, руководство компании не смогло обес­ печить сбыт, достаточный для поддержания рентабельности. Одни говорили об ошибочности в экономических реалиях Рос­ сии выбранной Михаилом Титовым стратегии, другие о запоз­ давшей на «Вестфалике» революции. Тем не менее она продолжалась, но уже по другому на­ правлению. В марте 2005 года, к одиннадцатой годовщине ком­ пании, было заявлено, что основная ставка теперь будет де­ латься не на производство, а на развитие системы продаж. Ре­ шением менеджмента холдинга стала инвестиционная программа развития розничной торговли — сети магазинов «Обувь Рос­ сии». Это направление бизнеса возглавил генеральный дирек­ тор ООО «Обувь России» Антон Титов. Доведя в 2002 году свою франчайзинговую сеть до 150 торговых точек по всей России, в 2003 году компания начала ревизию этой системы. Решили ос­ тавить только те точки, которые соблюдают условия компа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2