История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИР С К А Трудности компании ощутили прежде всего на «КОРСе», куда стали приходить увольняющиеся с «Вестфалики» работ ники. Успешно завершив 2004 год, с начала 2005-го СОК «Вес- тфалика» начала сокращать персонал и сворачивать производ ство. Из ассортимента полностью вывели летнюю коллекцию обуви, под вопросом стало сохранение кожевенного и мехового производств. В Российском союзе кожевников причиной назы вали общие неблагоприятные тенденции в обувном производ стве и в целом легкой промышленности, вызванные продолжа ющимся незаконном ввозом обуви в страну, а также увеличе нием размеров официального импорта обуви иностранных про изводителей. Другие эксперты придерживались позиции, что характерное для «Вестфалики» экстенсивное расширение про изводства не могло продолжаться вечно. Руководство «Вестфа лики» сделало ставку на создание универсальной компании, которая обеспечивает себя и кожей, и мехом, да еще парал лельно занимается выпуском меховых изделий, снижая благо даря этому себестоимость продукции, освобождаясь от зависи мости от поставщиков и обеспечивая в результате общую ста бильность компании. Но, как показала практика, обилие про изводственных мощностей и неминуемый в таком положении рост издержек не компенсировались соответствующим количе ством продаж. К тому же основную часть своих прибылей хол динг получал дважды в год — во время максимального спроса на обувь сезонов «осень-зима» и «весна», в которых «Вестфали- ка» была традиционно сильна, а развитие компании требовало постоянных вложений. Сконцентрировав усилия только на рас ширении производства, руководство компании не смогло обес печить сбыт, достаточный для поддержания рентабельности. Одни говорили об ошибочности в экономических реалиях Рос сии выбранной Михаилом Титовым стратегии, другие о запоз давшей на «Вестфалике» революции. Тем не менее она продолжалась, но уже по другому на правлению. В марте 2005 года, к одиннадцатой годовщине ком пании, было заявлено, что основная ставка теперь будет де латься не на производство, а на развитие системы продаж. Ре шением менеджмента холдинга стала инвестиционная программа развития розничной торговли — сети магазинов «Обувь Рос сии». Это направление бизнеса возглавил генеральный дирек тор ООО «Обувь России» Антон Титов. Доведя в 2002 году свою франчайзинговую сеть до 150 торговых точек по всей России, в 2003 году компания начала ревизию этой системы. Решили ос тавить только те точки, которые соблюдают условия компа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2