История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

выпускников Новосибирского техникума легкой промышленно­ сти и не ошиблась: первую же коллекцию шуб, сшитых по ори­ гинальным лекалам, моментально разобрали покупательницы. «Мы производим только то, что выбирают клиенты и торго­ вый отдел, — высказывала свою позицию генеральный дирек­ тор фабрики. — За количеством не гонимся, в сотрудниках поощряется творчество и инициативность, скрупулезность в выполнении пожеланий потребителей и активные коммуни­ кации с покупателями. Все неудовлетворенные требования записываются в тетрадь замечаний покупателей. Благодаря изучению спроса, стали, в частности, шить шубы больших раз­ меров, обладательницам которых непросто было найти под­ ходящую для себя шубку в других меховых салонах. То, что уже через год после выпуска первой коллекции объем предвари­ тельной оплаты вырос в полтора раза, — показатель доверия наших партнеров». Сочетание маркетингового подхода с возможностями соб­ ственного производства позволяло предлагать покупателями последние новинки меховой моды по доступным ценам. Одно­ временно с развитием производства создавалась и своя сеть сбыта продукции. К салону на улице Ленина скоро добавился магазин при фабрике на проспекте Дзержинского. Закрепив­ шись на новосибирском рынке, фабрика меховых изделий на­ чала поставлять продукцию во многие города Сибирского реги­ она, Дальнего Востока, в европейскую часть России. Шла подготовка к запуску кожевенного завода, местом для которого стала производственная площадка все той же «Ко­ меты». Задачей являлось обеспечение обувного производства кожей собственного изготовления. Дела продвигались, но с ог­ ромным трудом. Был момент, когда руководство хотело отка­ заться от создания в Новосибирске кожевенного производства. Но «Вестфалика» все же рискнула. Удалось сэкономить на по­ купке оборудования. Незадолго до этого в Москве закрылся круп­ ный кожевенный завод, и его оборудование выставили на про­ дажу. Часть техники приобрели в Италии: «Вестфалика» не от­ ступалась от своей линии оснащать производство новейшим оборудованием. Создание собственного кожевенного производства означа­ ло превращение «Вестфалики» в вертикально интегрированный холдинг, сосредоточивший в одном регионе все производства, связанные с изготовлением обуви: кожи, меха, деталей низа, колодки. Его создание означало и реализацию программы «Си­ бирская обувная инициатива», вынашиваемой руководством НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО И СИБИРСКИМ ХАРАКТ ЕР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2