История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

Грандиозную катастрофу в результате девальвации руб­ ля в августе 1998 года «Вестфалика» встретила во всеоружии — с закупленным сырьем, комплектующими, оборудованием. Уже осенью фирма приобрела в собственность около ста тысяч квад­ ратных метров бывших производственных площадей, начался набор людей для расчистки, демонтажа разоренного оборудо­ вания под новое производство. Однако здесь руководство ком­ пании крепко промахнулось — то ли с площадкой, то ли с рас­ четами. Когда стали разгребать завалы железного хлама, тут же выяснилось, что работы эти кавалерийским наскоком не осилить, а оборудование в это время уже стояло на дворе под первым снежком. Торопясь, расчищали «пятачок», чтоб хотя бы не гноить новые станки, В общей же сложности реконструк­ ция производственных площадей заняла почти полтора года. Все это время в напряженном ритме работали цеха, осва­ ивались новые модели, совершенствовалась структура пред­ приятия, система реализации продукции. Но одновременно го­ товился и новый качественный рывок. В Италии заказали пресс- формы для литья подошвы: решили наладить собственное про­ изводство, существенно сократив этим себестоимость продук­ ции. Только одна подошва, купленная в Италии, обходилась компании с доставкой в 3,5 доллара, а при собственной отлив­ ке, как показывали расчеты, должна стоить в пределах долла­ ра. Съездивший в командировку Михаил Титов привез с собой две сумки образцов и итальянского специалиста по литью по­ дошв. Сформулированное технологам и конструкторам задание охватывало все характеристики, обязанные присутствовать в модели собственной подошвы. Кроме обязательных прочност­ ных качеств, она должна выдерживать и весеннюю распутицу, и осеннюю грязь, не скользить, быть объемной и на пике моды. Отливку первого образца ждали как праздника. Первую партию женских сапог на основе собственной подошвы под име­ нем «Лара» запустили в производство 2 мая 1999 года, причем сразу в приличном количестве — несколько сот пар. Скептики вздыхали: не продадим. И напрасно. Новинку раскупили, едва она дошла до магазинных полок. За 1999 год товарооборот компании вырос в четыре раза, на 70 процентов увеличилось производство продукции в физи­ ческих объемах. Небольшой сплоченный коллектив «Вестфали­ ки» составлял на тот момент всего 120 человек, но преисполнен­ ных надежд, энтузиазма и грандиозных планов. С падением рубля и подорожавшим в несколько раз долларом количество импортной обуви на рынке резко сократилось, а цена ее стала НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО И СИБИРСКИЙ ХАРАКТ ЕР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2