История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А в 2,5 раза, приобретено современное импортное оборудование для раскройно-заготовочного участка, швейные линии для из готовления верха обуви. На фабрике появились свои моделье ры, началась разработка собственных моделей обуви. Страте гию определили сразу: обувь «Вестфалики» должна быть на уровне итальянской по дизайну, не уступать немецкой по каче ству и при этом быть морозоустойчивой, рассчитанной на экс плуатацию в агрессивной среде. Морозов за 40 градусов в той же Германии не знают, как и посыпки тротуаров соляным со ставом, а обувь в отличие от заграницы у нас покупают, как правило, на несколько сезонов. Требования к модели у россий ских покупательниц тоже особые. При всем магазинном изоби лии, с покупкой уходит далеко не каждый — то подъем низко ват, то голенище узкое. Импортная обувь рассчитана, в основ ном, на тоненькую девичью ножку, отечественная промышлен ность в последнее время тоже подстроилась под заграничный стандарт: обувь с полнотой индекса «Ш» фактически исчезла. А иметь модные сапожки или ботильоны хотят и женщины возра ста «за...», выходит, надо разрабатывать свой стандарт. К раз работке его привлекли ученых Новосибирского филиала инсти тута легкой промышленности. И успех не заставил себя ждать. Вестфаликовская обувь на полках не залеживалась. Своей соб ственной продукцией «Вестфалика» опровергла убеждение, ос тавшееся у российского покупателя еще с советских времен, что красивой и качественной может быть только импортная обувь. Компания увеличивала объемы производства, руководство «Вестфалики» намечало масштабные планы дальнейшего завое вания рынка. Но наступил 1997 год, а вместе с ним и беспреце дентная инфляция. Объемы продаж снизились, из-за затова ривания нереализованной продукцией резко сократились обо ротные средства. Такое положение переживала не одна «Вест фалика» — большинство фирм. Компания приняла все меры, которые только могли облегчить ситуацию. На свои склады пе ревели весь зависший в магазинах товар. Оптовикам продукцию выдавали только за «живые» деньги. Словно ощущая приближе ние бури, руководство «Вестфалики» предприняло действия, выглядевшие губительными в глазах многих растерявшихся в ту пору предпринимателей, — залезло в долги. Под свое честное слово с условием отсрочки платежа директор взял кредиты в четырех банках, закупив на эти деньги десятки вагонов обору дования. В кругу бизнесменов политику Титова называли тогда чуть ли не безумием, зато позже — планированием тактики с учетом развития макроэкономической ситуации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2