История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А в 2,5 раза, приобретено современное импортное оборудование для раскройно-заготовочного участка, швейные линии для из­ готовления верха обуви. На фабрике появились свои моделье­ ры, началась разработка собственных моделей обуви. Страте­ гию определили сразу: обувь «Вестфалики» должна быть на уровне итальянской по дизайну, не уступать немецкой по каче­ ству и при этом быть морозоустойчивой, рассчитанной на экс­ плуатацию в агрессивной среде. Морозов за 40 градусов в той же Германии не знают, как и посыпки тротуаров соляным со­ ставом, а обувь в отличие от заграницы у нас покупают, как правило, на несколько сезонов. Требования к модели у россий­ ских покупательниц тоже особые. При всем магазинном изоби­ лии, с покупкой уходит далеко не каждый — то подъем низко­ ват, то голенище узкое. Импортная обувь рассчитана, в основ­ ном, на тоненькую девичью ножку, отечественная промышлен­ ность в последнее время тоже подстроилась под заграничный стандарт: обувь с полнотой индекса «Ш» фактически исчезла. А иметь модные сапожки или ботильоны хотят и женщины возра­ ста «за...», выходит, надо разрабатывать свой стандарт. К раз­ работке его привлекли ученых Новосибирского филиала инсти­ тута легкой промышленности. И успех не заставил себя ждать. Вестфаликовская обувь на полках не залеживалась. Своей соб­ ственной продукцией «Вестфалика» опровергла убеждение, ос­ тавшееся у российского покупателя еще с советских времен, что красивой и качественной может быть только импортная обувь. Компания увеличивала объемы производства, руководство «Вестфалики» намечало масштабные планы дальнейшего завое­ вания рынка. Но наступил 1997 год, а вместе с ним и беспреце­ дентная инфляция. Объемы продаж снизились, из-за затова­ ривания нереализованной продукцией резко сократились обо­ ротные средства. Такое положение переживала не одна «Вест­ фалика» — большинство фирм. Компания приняла все меры, которые только могли облегчить ситуацию. На свои склады пе­ ревели весь зависший в магазинах товар. Оптовикам продукцию выдавали только за «живые» деньги. Словно ощущая приближе­ ние бури, руководство «Вестфалики» предприняло действия, выглядевшие губительными в глазах многих растерявшихся в ту пору предпринимателей, — залезло в долги. Под свое честное слово с условием отсрочки платежа директор взял кредиты в четырех банках, закупив на эти деньги десятки вагонов обору­ дования. В кругу бизнесменов политику Титова называли тогда чуть ли не безумием, зато позже — планированием тактики с учетом развития макроэкономической ситуации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2