История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИ БИР С К А Окно из Европы — подарок сибиряку Появились первые клиенты, «рискнувшие» испытать но винку в своих квартирах. Кстати, одним из них стал трехкрат ный олимпийский чемпион Александр Карелин. Выступили в качестве заказчиков и некоторые организации, в частности, «Промстройбанк». Но все же большого потока желающих при обрести новые изделия не наблюдалось. В то время все пред приниматели в России одинаково мало знали о маркетинге, ло гистике и прочих премудростях рыночной экономики. Запуская в производство малоизвестные изделия, новосибирские нова торы упустили такую существенную деталь, как сезонное па дение спроса на строительные товары. Первая зима 1995—1996 года стала для предприятия крайне тяжелой. Чем ближе к хо лодам, тем меньше становилось заказчиков. «В этой ситуации важно было не потерять рабочих, ус певших приобрести хорошие навыки в новом производстве. Средств на зарплату катастрофически не хватало, — вспо минает директор Максим Александрович Якубенко. — Исполь зовали любую возможность, чтобы заработать». Акционеры изыскивали различные средства, чтобы не остановить производство, искали заказы, использовали взаи мозачеты. Потребовалось немало усилий и энтузиазма, чтобы пережить эти месяцы. Зато летом 1996 года в Новосибирске начался настоящий бум спроса на окна из ПВХ. «Я попал в «БФК» еще студентом-практикантом, — вспоминает начальник отдела продаж Виктор Яковенко. — Про цесс продажи состоял тогда из трех этапов: к нам приходил клиент, продавец подводил его к оконному блоку, стоящему у стены, показывал, как открываются рамы, затем вполсилы пинал стекло, демонстрируя его прочность. Клиент платил деньги и уходил с чеком — ни договора, ни эскиза у него не было. Через месяц-два заказ был готов. Это были самые ко роткие сроки в городе, у конкурентов, которые стали появ ляться к тому времени, на выполнение заказа уходило до по лу года...» Хотя целенаправленной рекламой новинки никто серьез но не занимался, сработало «сарафанное» радио. Слухи о «пре стижных» пластиковых окнах распространялись быстро. Снача ла в «БФК» потянулись более состоятельные новосибирцы: кто- то затевал входящий в моду евроремонт в квартире, кто-то
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2