История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

корпусов) на телевизионные заводы СНГ и оптовой торговле телевизорами отечественного производства. В качестве перво­ начального оборотного капитала в 1993—1994 годах предприя­ тие использовало небольшую кредитную линию «Холдингтэм- банка» города Бийска Алтайского края. Дела шли неплохо до тех пор, пока на российский рынок не хлынула недорогая им­ портная видеотехника. Фирму пришлось перепрофилировать на оптовую торговлю фруктами по контрактам с российскими и европейскими компаньонами. Эта работа давала возможность зарабатывать средства на жизнь, но большого энтузиазма у специалистов с инженерными дипломами не вызывала. Стано­ вилось ясно, что это совсем не то дело, которому они могли посвятить свою жизнь. Идею о необходимости превратить фирму из торговой в производственную поддержали все, и ответ на вопрос «Что производить?» пришел тут же. «Можно сказать, все получилось стихийно, — вспомина­ ет Владимир Пантелеевич Новицкий. — Мне попался на глаза заграничный буклет с красивым пластиковым окном, и это меня, как инженера-строителя, очень заинтересовало ». Идею, хотя она и вызывала сомнения, сотрудники фир­ мы приняли. Строительная отрасль страны в тот период пере­ живала глубокий кризис, и вкладывать деньги в производство пластиковых окон представлялось рискованным — найдется ли потребитель на такой товар? Ситуация обострялась еще и тем, что в России эту продукцию практически не знали. Но акционеры пошли на риск: появилась компания ЗАО «БФК». Почему при регистрации новой фирмы ее назвали «БФК», сегодня не может вспомнить никто, но эта аббревиату­ ра обозначила начало нового этапа деятельности молодых биз­ несменов. В 1995 году на кредитные ресурсы в Германии приоб­ рели первую линию по изготовлению пластиковых окон и ми­ нимальный запас комплектующих. Все уместилось в одном гру­ зовом автомобиле. 1 октября 1995 года линию, смонтированную в небольшом помещении, запустили, и в Новосибирске произвели первое пластиковое окно. Это событие можно назвать революционным для новых строительных технологий в Новосибирске. Наряду с организацией производства в «БФК» создали и обучили бригаду по установке окон. Изначально весь коллектив компании со­ ставлял всего 26 человек, объем выпуска продукции — 70 квад­ ратных метров профиля в день. «БФК» - ВОПЛОЩЕННАЯ МЕЧТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2