Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016
• бревенчатый жилой дом №73, при нём сарай и ледник; • бревенчатый жилой дом №83, при нём сарай, ледник и погреб; • земляной барак №91, при нём погреб для керосина; • пожарный сарай №94...» и так несколько страниц [66, С. 37,38]. В районе станции сохранился один дом, построенный не в 1895-м, а десятью годами позднее, 1905-м (по сведениям живущих там людей, делавших запрос). Точнее, не весь дом, а его правая по ловина. Левая пристроена уже позднее. (Цв. вкл. 8). И вот 1 сентября 1895 года было открыто временное дви жение поездов от Омска до Кривощёково. Весной 1897-го на стан ции скопилось множество переселенцев, ждущих открытия моста и дальнейшего движения на восток. Вот свидетельство уроженца Новосибирска С. А. Баннова со слов его бабушки Татьяны: «...жили переселенцы в теплушках... Село Кривощёково было небольшое, с разбросанными вширь и вдаль домиками. Ближние были для се мей железнодорожников, окрашенные в зеленый или жёлтый цвет. Эшелонов скопилось много, люди разжигали костры вдоль вагонов, грели и готовили на них обеды. Продукты (хлеб, крупу, картошку) подвозили железнодорожники или из ближних деревень» [66, С. 44]. Вечером 1 марта 1897 года на станции Кривощёково выса дился В. И. Ульянов (Ленин), пересел в сани и укатил на другой бе рег в сторону станции Обь, чтобы продолжить свой путь в ссылку уже по Среднесибирской железной дороге (мост еще не достроили). На станции до самого сноса в 1999 году висела мемориальная доска, а в скверике стоял памятник Кирову. На начало XX века станция Кривощёково имеет II класс ность. При ней находятся буфет, государственная сберегательная касса, почтовое отделение. Есть проблемы с водой - она поднима лась пульзометром в трех верстах от станции, развозилась в баках и имела затхлый запах. «В одной версте от станции селение Криво щёково (200 душ обоего пола)... Количество отправляемых грузов с этой станции достигает до 1-го млн. пуд» [87, 1900, с. 234]. Через два года тот же путеводитель уже отмечает, что «количество отправ ляемых грузов с этой станции достигает до 2000000 пудов» [87,1902, с. 185], которое тем не менее в следующих выпусках снижается до 600000 пудов. Вот и одно из первых опубликованных расписаний по ст. Кри вощёково [47] (Цв. вкл. 7). Далее они будут выпускаться ежегодно. Как мы видим, еженедельный скорый поезд №2 (Москва-Иркутск) прибывал в Кривощёково Западно-Сибирской железной дороги по четвергам в 6:20 вечера, где стоял 34 минуты, отправлялся в 6:54,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2