Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

Железнодорожный паром на левом берегу Оби у села Кривощёково, 1895-1896 гг. «Благодаря громадной ж.д. насыпи ниже села создавалась запруда, и селу угрожали большие весенние воды» [31]. Весной 1895-го снова случился большой паводок. Ледоход вызвал гигант­ ские заторы. Вся кривощёковская пойма оказалась затопленной, в том числе рельсовые подъездные пути. На одной из строившихся опор была нарушена кладка ледореза [66, С. 7]. Но строительство продолжалось. С июня 1895 года в Александровский посёлок из Колывани назначен полицейский пристав Григорий Михайлович Ржевский. В территорию его 5-го стана входили и левобережные деревни, а штаб-квартира располагалась в деревне Бугры [104]. Вскоре село теряет и административную функцию - в 1895 году на средства железнодорожного ведомства в Бугринское были перенесены и во­ лостное правление, и каталажная тюрьма, и церковь Николая Чу­ дотворца, настоятелем которой после служения в Колывани, Кро- халевке и Маслянино вновь стал отец Диомид Чернявский. Железнодорожная станция Потеряв землю, Кривощёково сохранило своё имя. Выселок на Бугре оброс и наследовал название бывшей деревни - Большое Кривощёково, а на территории деревни Перово построили желез­ нодорожную станцию Кривощёково, ставшую крайней на Запад­ но-Сибирском участке Транссиба. Здание вокзала общей площадью 127,32 кв. сажени строилось по «Альбому исполнительных черте­ жей Западносибирской железной дороги (1891-1896 годы)» [34].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2