Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

железнодорожных мостов у Кривощёкова на Оби ...» [94]. К. П. Зай­ цев классифицирует граниты Кривощёковского карьера как рого- вообманковые и биотитовые. Кривощёковский карьер. Из книги «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества» Проект дороги предусматривал однопутное полотно с су­ точной интенсивностью 6 поездов и скоростью до 12 верст в час. Ещё до приезда строителей моста к весне 1893 года для возведения железнодорожной насыпи было нанято около двух тысяч землеко­ пов. Автору удалось встретиться с внучкой одного из них - Алефти- ной Ивановной Шмаковой (в девичестве - Перегоедовой), которая рассказала, что её бабушка Фектисья Гавриловна приехала работать на строительство из Довольного. Она возила на дамбу землю. «Ког­ да я в первый раз взяла в руки тачку, она показалась неподъемной. Я подумала, что не смогу». Здесь она и познакомилась с будущим мужем, с не совсем землекоповской фамилией Царьков. Насыпь возводилась до семи саженей высотой и более двух шириной, на неё укладывался щебёночный балласт и облегчённые рельсы под нагрузку 10-16 тонн на вагон. Вправо и влево от пред­ мостной насыпи ушли вспомогательные ветки: вправо - к издав­ на разрабатываемому каменному карьеру, сегодня известному как «Горский», влево - к пристани железнодорожного парома, находив­ шейся в районе нынешней Самотечной, 13-17. Уже даже после за­ вершения строительства моста на карте вокруг паромной пристани будет отмечен «бечевик», т. е. дорога, по которой вручную подтяги­ вали баржи или суда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2