Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016
железнодорожных мостов у Кривощёкова на Оби ...» [94]. К. П. Зай цев классифицирует граниты Кривощёковского карьера как рого- вообманковые и биотитовые. Кривощёковский карьер. Из книги «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества» Проект дороги предусматривал однопутное полотно с су точной интенсивностью 6 поездов и скоростью до 12 верст в час. Ещё до приезда строителей моста к весне 1893 года для возведения железнодорожной насыпи было нанято около двух тысяч землеко пов. Автору удалось встретиться с внучкой одного из них - Алефти- ной Ивановной Шмаковой (в девичестве - Перегоедовой), которая рассказала, что её бабушка Фектисья Гавриловна приехала работать на строительство из Довольного. Она возила на дамбу землю. «Ког да я в первый раз взяла в руки тачку, она показалась неподъемной. Я подумала, что не смогу». Здесь она и познакомилась с будущим мужем, с не совсем землекоповской фамилией Царьков. Насыпь возводилась до семи саженей высотой и более двух шириной, на неё укладывался щебёночный балласт и облегчённые рельсы под нагрузку 10-16 тонн на вагон. Вправо и влево от пред мостной насыпи ушли вспомогательные ветки: вправо - к издав на разрабатываемому каменному карьеру, сегодня известному как «Горский», влево - к пристани железнодорожного парома, находив шейся в районе нынешней Самотечной, 13-17. Уже даже после за вершения строительства моста на карте вокруг паромной пристани будет отмечен «бечевик», т. е. дорога, по которой вручную подтяги вали баржи или суда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2