Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016
Станция Колывань (не город) есть и на проекте железной дороги, представленной в отчете Кабинету Его Императорского Величе ства руководителем геологической экспедиции профессором Алек сандром Иностранцевым. Фрагмент карты профессора Александра Иностранцева В другой статье Зайцев прямо говорит, что весной 1890 года изыскатели «намечали места перехода моста у Яренского острова и у переправы возле устья Каменки, намечали линии насыпей к мо стовым переходам и вели наблюдение за поведением потока льда на Оби» [52]. Таким образом, Кривощёково, стоявшее было на краю строительства, было приговорено только в 1894 году. А пока село ещё живёт: прибывают переселенцы, в августе 1893-го М. В. Мо- жаров, управляющий колыванского купца Евграфа Александро вича Жернакова, открывает в селе его магазин «торговли разными товарами» [31], а с 26 ноября проходит двухдневный воскресный базар [77]. Но несмотря на волну переселенцев, село стало быстро «худеть». По подворной переписи 1894 года в Кривощёково было ещё 80 дворов и 362 души мужского пола, а в 1899 году только 270 душ мужского пола. Но в селе ещё работали 3 лавки, 1 питейное за ведение и школа грамоты [108]. Территория бывшего села приобрела совершенно другой, индустриальный вид. Общественные здания переоборудовались. Повсюду появлялись амбары, склады, механизмы, конторы и ве домства инженеров строительства, железнодорожные казармы ра бочих. Одно из зданий ещё более 100 лет служило новосибирцам станцией электропоездов «Левая Обь», его фундамент из бутового камня существует до сих пор. Вокруг села заработали карьеры, поставляющие стройке «...граниты, обнажающиеся по Оби, из которых построены быки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2