Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

А вот более общая карта Кривощёковского на основе съёмок того же Хребтова [18, д. 66] (Цв. вкл. 6). Правда, здесь неверны на­ звания выселков, но в нашем случае это непринципиально. Заметьте пристани, широкую мельничную плотину на Каменке и уже существу­ ющие строения железной дороги. Сам мост, конечно, ещё в плане. С приездом строителей в Кривощёково открылась конто­ ра начальника работ [41]. Была расширена пристань, село оброс­ ло балластьерами, подъездными путями, производственными по­ стройками и времянками, в которых жили строители. Оставшиеся жители села вновь поднимают воцрос офици­ ального переселения на другой берег. Разрешение на переселение положительно приговорили семь левобережных деревень, имею­ щих общий земельный надел с Кривощёково. Три же правобереж­ ные (Усть-Инская, Ново-Луговая и Ельцовка) не позволяют переезд через реку, видя свои интересы в селитьбе на Каменке. История по­ вторяется. 23 августа 1893 года на сельском сходе кривощёковцы из­ бирают нового доверенного Петра А. Кондратьева, который 25 ок­ тября направляет в округ новое прошение о переселении. В нём уже говорится о необходимости переселения не из-за наводнений, а по причине строительства по окраине села железной дороги. Нежела­ ние переселяться на Бугор с крестьянской хитринкой обосновыва­ лось тем, что «при строительстве дамбы планировалось засыпать озеро под горой (Каменное - К. Г.), из которого брали воду, а ходить за водой на Обь было далеко». Варианты перехода Оби по северному и южному вариантам (приложение к рапорту №392 от 26.02.1893 года). Масштаб: 50 саж. в 0,01 саж.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2