Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

для походов на Томск, а со временем приобрел чисто торговое зна­ чение» [62]. Инженер-изыскатель Григорий Васильевич Адрианов также упоминает об этой дороге в записке по итогам железнодо­ рожных работ 1892 года [91]. Теперь мы знаем участок этой дороги как проспект Дзержинского. Другая, называемая Гусинкой (Гусинской дорогой), от пере­ правы через брод Каменки, вдоль обского берега выходила на Су- зунский подъём (ныне улица Восход), далее шла вверх «по угорью между Каменкой и Тагайнихой», на гриве отворачивала от Камен­ ского к поселку Гусиный брод и далее - через Издревую, Гутово, Са- лаирский кряж и к Кузнецку. Этот путь позволял перевезти груз, избежав досмотра [49]. Как мы можем видеть на карте, никакой Гу- севки или иного именного поселения на левом берегу нет, но дороги есть - и на Каменке означены 4 мельницы... Фрагмент «Топографической карты Алтайского Горного округа», составленной инженер-полковником Ф. Мейеном , 1864 год Необходимость строительства через Сибирь «чугунки» была осознана ещё в середине XIX века после присоединения Уссурий­ ского края. Первая мысль о постройке железной дороги на Дальнем Востоке приписывается генерал-губернатору Восточной Сибири графу Муравьеву-Амурскому. По его указанию в 1857 году полковником Дмитрием Ива­ новичем Романовым уже были проведены изыскания в Приамурье, и даже составлен проект «колесной» дороги от села Софийского на Амуре до Александровского поста в заливе Де-Кастри. Но есте­ ственные финансовые трудности после неудачной Крымской кам­ пании надолго отодвинули работы. Не замедлили и предложения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2