Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016
Кривощёково прибыл комиссар 10-го класса Чиев с командой для промера поперечника реки Оби по створу Кривощёковской во лости». Всё лето чиновник с помощью местной восьмилетней де вочки (дочери паромщика Сапарина, которую Чиев усыновил, вос питал и которая позже будет учительствовать в первой Кривощё ковской школе) составлял таблицу гидроствора, замеряя глубины и стоки реки [98, С. 58-65]. Никаких данных о томском коллежском секретаре Петре Сергеевиче Чиеве мы не нашли, но и так понятно, что эта душещипательная история к прокладке железной дороги никакого отношения не имеет. С 1820-х годов ежегодно в селе составлялись описи дворов, посевных площадей и голов скота. Этим занимались специально выбираемые окладчики. Согласно «Окладной книге» за 1823 год, на то время в селе было 38 дворов и 88 душ мужского пола. С при менением специального коэффициента популяции 2,2 это состав ляло около 194 жителей [68]. Село пришло к своей низшей демогра фической отметке. Сведя данные источников, мы получим график динамики численности населения по селу Кривощёково (по душам мужского пола). Налицо снижение числа жителей села в период строительства железнодорожного моста и всплеск прироста уже на новом месте, после переноса населённого пункта. Можно вычислить темпы роста населения села. В период с 1723 по 1926 годы он равен 901,59% при среднегодовом темпе роста 101,09 %. Но правильнее было бы учесть ещё и неравномерность развития территории до и после даты на чала строительства железнодорожного моста через Обь. Так, при рост в период с 1723 по 1893 годы составил 99,21 % (за 170 лет число жителей почти удвоилось), а за период 1893-1926 годов прирост
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2