Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

Сюда же (точнее, к при­ чалам чуть ниже по Оби) в 1893 году пристали первые строители железной дороги. Здесь в конце XIX века находилось одно из пер­ вых предприятий города - паро­ ходная верфь, которая занима­ лась ремонтом или переоборудо­ ванием речных судов. Здесь, в сохранившемся здании управления Томским имением Алтайского округа Кабинета ЕИВ, 9 декабря 1907 года был подписан Акт о передаче Ново-Николаевску на выкуп земли Алтайского окру­ га [4, ф. Д-97, оп. 1, д. 20, л. 1-2]. В 1930-х рядом была устроена дачная пристань, которая потом называлась пристанью «Октябрьская». А чуть далее в 1920-е годы была построена воднолыжная станция с открытым бассейном прямо на воде, вышками для прыж­ ков в воду. Далее вверх рядом со спасательной станцией находилось футбольное поле общества «Пищевик». Здесь осенью 1948 была со­ оружена первая хоккейная коробка, от которой ведёт историю но­ восибирский хоккей, и где новосибирская команда единственный раз в своей истории стала чемпионом республики. В связи со стро­ ительством Коммунального моста всё это снесли. Потом построили набережную, а в 1981-м здесь работал комплекс чешских аттракци­ онов «Луна-парк». Если обратиться к верхней зоне набережной, то там в 1920— 1930-е годы был причал паромной переправы на левый берег, в де­ ревню Бугры, потом на ее месте был пляж, теперь стоит городок аттракционов. На месте Речного вокзала причал был и до револю­ ции. Но предназначался он не для пароходов, а для прогулочных парусных судов. В 1973-1974 годах на его месте построили Речной вокзал и гостиницу «Обь». А мы поднимемся по бульвару старинного скотопрогонного Сузунского ввоза (ул. Восход) и попадём в небольшой сквер с боль­ шим красивым фонтаном «У ГПНТБ» (24). Эта одна из старейших площадей города до революции называлась Базарной. Здесь тоже размещался рынок - Закаменский. Место высокое, и в 1907 здесь была сооружена пожарная ка­ ланча Закаменской части, а вокруг располагались многочисленные торговые лавки. Одна из них сохранялась до середины 1960-х. Это было одноэтажное кирпичное здание бело-розового цвета на ме­ сте нынешнего подземного перехода. Со стороны базара часть его

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2