Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

начальником Алтайского горного округа Василием Ксенофонтови- чем Болдыревым с подачи управляющего Императорским Кабине­ том генерал-лейтенанта Павла Константиновича Гудим-Левковича. И 08 (20) декабря 1896 года в Министерство внутренних дел было официально представлено ходатайство жителей о переименовании поселка Александровского Томской губернии в Ново-Николаев­ ский «в честь Его Императорского Величества, благополучно ныне царствующего Государя Императора Николая II». 1896,15 (27) октября - по Западно-Сибирской железной до­ роге открывается «правильное движение». Начинается официаль­ ный отсчет её истории. 1897, апрель - сдача моста. 28-30 марта комиссией МПС под председательством профессора H.A. Белелюбского были про­ ведены статистические испытания моста четырьмя сцепленными паровозами системы «компаунд» общим весом 206 тонн, а после и динамические - двумя паровозами с 28 гружёными вагонами [1]. По старой мостостроительной традиции в это время на льду под мостом стояли его строители, инженеры, проектировщики. 27 мар­ та (09.04) Николай II дает высочайшее соизволение на отчуждение земли под Сибирскую железную дорогу и размежевание собствен­ ности железнодорожников и Кабинета. 5 (17) апреля по новому мо­ сту открывается «правильное» движение. Испытание моста через Обь 1903, 28 декабря (10.01.1904) - Государь Император подпи­ сал документ о переводе поселения Ново-Николаевск в статус без- уездного города с упрощенным городским управлением (собранием городских уполномоченных) и правом выкупа кабинетных земель. Городским старостой избран барнаульский купец И. Т. Суриков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2