Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

Чулым—Овчинников о—Кол ы ван ь—Поломошная—Почитанская назначен инженер-изыскатель Николай Георгиевич Михайловский (Михайловский-2), начальником пятой (Обской) инженер Викен­ тий-Игнатий Роецкий. Но ввиду недостатка средств, Обскую пар­ тию Роецкого включили на правах отдельного изыскательского отряда с самостоятельным финансированием в состав партии Ми- хайловского-2, а самого Роецкого назначили старшим инженером и помощником начальника этой партии, получившей название пя­ той (Колыванской). 19 июня (01.07) Н. Г. Михайловский-2 вместе с основным составом выехал из Колывани на восток, на прокладку магистраль­ ной линии до Поломошной-Почитанской (район Юрга-Яя) и вари­ антов захода ветки в Томск. Отряд же Роецкого на следующий день приступил к детальным изысканиям мостового перехода через Обь южнее Колывани. В конце августа К. Я. Михайловский-1 (вместе с подрядчиком работ инженером Л. И. Березиным) прибыл в район Кривощёково, ознакомился с результатами расчётов Роецкого, ос­ мотрел место перехода и одобрил его. 1891, осень - К. Я. Михайловский-1 докладывает о резуль­ татах изысканий и выборе кривощёковского варианта «как един­ ственно возможного» члену Временного управления казенных железных дорог (ВУКЖД) профессору Леопольду Федоровичу Николаи. 24 сентября (06.10) Николаи предоставляет в Министер­ ство путей сообщения записку «Краткие сведения... относительно результатов изысканий...». 2 (14) октября Министерство одобряет и итоги изысканий, и кривощёковский вариант. Н.Г. Михайлов­ ский-2, как начальник 5-й изыскательской партии Западно-Сибир­ ских изысканий, официально поддержал выбор Кривощёковского варианта. В пояснительной записке к проекту он пишет: «Согласно распоряжения Начальника работ (Михайловского-1) направление на Кривощёково представляется как магистральное направление» [9, л. 136 об]. В том же 1891 году профессор Петербургского инсти­ тута инженеров путей сообщения архитектор Николай Апполоно- вич Белелюбский начинает разработку проекта моста через Обь. 1892,16 (28) апреля - новый министр путей сообщения Сер­ гей Юльевич Витте внёс в Кабинет министров Российской империи представление №9300 с изложением результатов изысканий 1891 года. Благодаря настойчивому убеждению Витте 5-8 (17-20) мая Ка­ бинет утверждает строительство Западно-Сибирского участка Си­ бирской железной дороги, направление Средне-Сибирского участ­ ка и место мостового перехода через реку Обь у села Кривощёково. Но еще до конца 1892 года в столичных кабинетах продолжался

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2