Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

упоминается как Никольский погост. Это точка отсчёта, уводящая возраст города аж в раннее петровское время, популярна ныне сре­ ди краеведов, да и просто жителей города. А профессионалами во­ прос изучения истории Кривощёково как населенного пункта, «из которого вырос город Новосибирск», был поднят ещё в ноябре 1969 года на I симпозиуме по истории рабочего класса и крестьянства [4]. Но этот район был поглощен городом уже в XX веке. Хотя в данной датировке есть определенный смысл. Ведь по приезду же­ лезнодорожных рабочих левобережное село никуда не делось. Оно, конечно, было переселено, но часть строений осталась, а многие были дополнительно построены под склады и жильё, поскольку мост «тянулся» с левого берега, и рабочие жили там же, а не пере­ правлялись на лодках на работу и с работы. Строители жили и ра­ ботали на обоих берегах реки Оби - значит, считаем по старшему? Считаем или нет, но и «городище» чатов, и работорговля в Криво­ щёково - неотъемлемые части истории нынешнего Новосибирска. 1877 - первые данные о «Кривощёковском выселке» на пра­ вом берегу Оби [2, лл. 26, 26 об]. Поселок этот находился на месте, где ныне самое начало улицы Фабричной, между Пристанским пе­ реулком и Каменкой. Это уже совсем будущий Новосибирск. 1887,06 (18) июня - из трех предлагаемых проектов прохожде­ ния Великой Сибирской магистрали особым совещанием членов Ко­ митета министров Российской империи принят Средне-Сибирский (Златоуст-Челябинск-Омск-Томск-Красноярск-Иркутск-Чита- Хабаровск-Владивосток), разработанный Министерством путей со­ общения под руководством Константина Николаевича Посьета. До­ рога разбита на участки работ. В тот же год в Сибири появляются железнодорожные изыскатели. с ; Фрагмент Прошения о переселении (ГААК)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2