Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016
.<$5Ъ _ .^ г ---- (/^Ае-г СлЪ ■ОмЛ-^л- У*/4“*®- Л 2 • + и Ь * ~ - М * * Х ~ ( * * * . < е - V Ьмщ^'глл» Л / \ у Ы ^ т у , ^ ^ -и , Х~2[^ с^' 1ьт£>жиЛ^-ок^ у у м Ж о а - /Л-<Л^ >ЬмЛ УС*А.14+* (Чк^ Ай. С.££Дил С Ц ^ Е ^ З I? (^и»и,/-^,ч^-е, и.«.гг,^1? Т ^л т ууйиА.«^*.- ^ -ЛЛ-**.Г, ^^^ои<^.г 1|Ц г ^ Ц я м * «#«■. Схема территории школы села Бугры, 1940-1950-е годы В здании с высокими ступенями, где днём занимались сред ние классы, по вечерам крутили кино, а в блоке старших находи лась библиотека. Начальные классы размещались в старом доме, где была ещё церковно-приходская школа. Бывшие учащиеся говорят, что в начальной школе холодно не было - старый дом был доброт ный, а печное отопление работало исправно. В школе стояли бур жуйки - печки, обитые железом и покрашенные чёрной краской. А вот в новых зданиях классы были большие и не прогревались. «Как приходишь в школу, скорей сбрасываешь пимишки или сте- жёнки и ноги - в парту. Погреть надо ноги. А потом уже стежёнки надеваешь - это такие стежёные чулки. Мама стежила нам из вся кого тряпья: то ли там шерсть была, то ли вата» (Мешкова А. Л.). Бывало, что в крепкие морозы и чернила в непроливашках замер зали. Ну, и туалет, конечно же, холодный - на улице. То время в целом характерно тем, что соцкультбыт левобере жья не успевал за активно строящимися промпредприятиями. Пер вый заведующий Заобского районо Аркадий Епифанович Рожков вспоминает: «На многие километры тянулись строительные объекты. Прибывали сотни рабочих с семьями. Контингент учащихся ежедневно увеличивался, а школьные здания не строились. С боем приходилось вырывать отдельные комнаты для за нятий во временных бараках, приспосабливать старые дома, вырезая в них стены, делая пристройки... Школы ютились
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2