Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016

Ниже по Оби у берега также с дореволюционных времён на­ ходилась ветеринарная клиника. Это был кирпичный, выбеленный внутри бокс выше человеческого роста, куда можно было завести лошадь или корову. Построил его купец-заводчик. А вокруг - за­ росли малинника, высаженные тогда же. Люди работали и в селе, и в округе, а многие каждый день добирались на работу в город че­ рез Обь. В ледостав связь осуществлялась только передачей (так на­ зывали прообраз электрички - поезд из нескольких пассажирских вагончиков, курсирующих через железнодорожный мост от вокза­ ла через станцию Кривощёково). Летом всё упрощалось. «На другой берег переправляются на лодках. Мальчишки, бородатые мужики, бабы с ведрами, корзинами, кринками наполнят лодку, полупьяный перевозчик соберет со всех по гривеннику, и поплыли, едва не чер­ пая бортами воду» [41, с. 43]. Лодочная переправа Сразу за ветеринарной клиникой (чуть ниже Коммунально­ го моста) был причал парома на правый берег, который проработал до середины 40-х годов. На другом берегу паром выходил выше вод­ носпортивной станции в створ улицы Локтевской (Бориса Богатко- ва). Иван Сушков в эссе «Безбожная улица и Китай-город» пишет: «Лошадка везет дальше, а я глазею по сторонам, навсегда оставляя в памяти увиденное. Свернули на Тульскую... Чуть дальше она запружена подводами. Сколько добра на теле­ гах и возах! Везут сено, зерно, птицу, свиней, овечек, коров. И куда они направляются? Оказалось - это бесконечная,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2