Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016
поколения - гордились территорией страны. Вот прямо здесь в Но восибирске это все и произошло. А не было бы этого, не было бы возможности проложить железную дорогу, и мост был бы не нужен, и город. И Бугров бы, наверное, не было и никакой прекрасной алой арки Бугринского моста. А еще до Кучума здесь тоже жили люди, которые изобретали, мечтали, любили и продолжались в поколениях. И мы не первое, не второе, не третье и даже не четвертое поколение, живущее на этом месте. И, возможно, после нас тоже будут еще десятки поколений здесь жить, и если мы выбрали здесь жить, то все, что мы делаем в этом городе, не ограничивается нашей физической жизнью, а не избежно продолжится. Ключевое здесь - выбрали жить. Родиться можно в любом го роде, этого мы не выбираем. Первым нашим выбором бывает - где учиться. Потом - где работать. Потом - где жить. Когда читаешь главы книги, понимаешь, что известная тебе до этого история города - это во многом история приездов, история учебы и работы. И самое мощное притяжение этого города сегод ня - это учеба и... первая работа. А потом человек, становясь старше вечно молодого города, начинает думать о жизни. Становясь старше вечно молодого города. Лет в 30. Именно таков возраст интенсивно го отъезда молодых специалистов из Новосибирска. Но Новосибирск богатый людьми, а потому и щедрый на них город. Он собирает людей и благодаря неповторимой интенсивно сти жизни и традиций трех молодостей, прежде чем отпустить на все четыре стороны, совершает какое-то колдовство, схожее с тем, как в лабораториях искусственных алмазов выращивается нужный минерал. Эти условия принято теперь называть средой города или культурой города. Культура города неизбежно основывается на ценностях и тра дициях. Традиции неизбежно берут свое начало в истории. Именно там содержится секрет рецепта «человека новосибирского». Чело века свободного, человека предприимчивого, человека умного, че ловека ищущего, человека оптимистичного, так, по крайней мере, говорят в своих многочисленных исследованиях социологи. Так говорят и участники семинаров и дискуссий по культуре и бренду нашего города. Эти качества, похоже, и есть то наследство, которое хранит наш город. Его ценность. То, что нажито. То, чем делятся выбравшие здесь жить. То, о чем эта книга. Юрченко Л. В., директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2