Голодяев К.А., Старый Новосибирск-2016
И снова деревня - Больше-Кривощёкова Можно сколько угодно спорить о возрасте города, об обра зовании его именно на правобережье, но игнорировать тот факт, что именно Кривогцёково являлось основной строительной пло щадкой железнодорожного моста, признанного градообразующим, невозможно. Вид с правого берега Оби на строительство железнодорожного моста, 1895-96 гг. Мост являлся единым инженерным сооружением, формаль но относился к Западно-Сибирскому участку дороги и монтиро вался именно с левого берега, хотя торжественная закладка моста и произошла на правом. Именно на Кривощёково приходила дей ствующая уже железная дорога, которая и привозила большинство строительных и прочих грузов. Здесь с 1892 года находилась и од ноименная железнодорожная станция. Соответственно, именно в этом районе и было сосредоточено множество контор: 9-й участок Западно-Сибирской железной до роги (начальник - томский купец первой гильдии Шамовский Зелих Иосифович, впоследствии круп ный ново-николаевский предпри ниматель, в доме которого разме стилась первая городская синагога) [120, с. 63], пакзаузы, каменоломни, мастерские, жилые помещения. А Среднесибирский участок доро ги, начинавшийся за Обью, делал ещё только первые шаги. На плане города 1912 (1913) года Левобережье тоже присутству ет, хотя и как промышленная зона.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2