Советская Сибирь, 2024, № 44

Подписка на газету «Советская Сибирь» удаленно 16+ Подписка на электронную версию газеты по e-mail podpiska@sovsibir.ru №44 (27929) | 30 октября 2024 года | Новосибирская областная газета «Советская Сибирь» 11 должна стать настольной кни­ гой для каждого руководителя школы, колледжа и вуза. Сей­ час идет большая работа по вы­ страиванию взаимодействия между всеми уровнями обра­ зования. И конечно, без этой работы нам будет очень слож­ но рассчитывать на достойное кадровое обеспечение техно­ логического суверенитета. Для Новосибирской области такая работа всегда в приоритете, по­ тому что это интеллектуаль­ ный центр России. ВЫБОР НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТИХИЙНЫМ Генеральный директор АНО «Национальное агентство раз­ вития квалификаций» Артём Шадрин рассказал: согласно данным проведенного опроса, подавляющее большинство российских предпринимате­ лей отметили, что главной про­ блемой на сегодня они счита­ ют именно де­ фицит кадров. — При этом большинство респондентов указало, что выход из этой ситуации они видят в переобу­ чении и повышении квалифи­ кации, причем 70 процентов из них непосредственно уча­ ствуют в решении проблемы, — отметил Артём Шадрин. — На­ циональное агентство разви­ тия квалификаций сегодня реализует проект «Кадры для высокотехнологичного пред­ приятия», в рамках которого на предприятиях-участниках формируется структура взаи­ модействия с образовательны­ ми учреждениями. В частно­ сти, учебные программы раз­ рабатываются совместно, пре­ подаватели стажируются на предприятиях, а студенты обу­ чаются по индивидуальному плану, в котором увеличено ко­ личество часов стажировки. Если есть реальная заинтере­ сованность работодателя, кад­ ровую проблему всегда можно решить. По мнению проректора На­ циональной школы экономики Татьяны Васильевой, сегодня самое пристальное внимание следует обратить на профори­ ентацию молодежи в возрас­ те 15–19 лет. — Практиче­ ски все они вы­ бирают буду­ щую профес­ сию стихийно, многие идут в «Профессиона­ литет», чтобы быстро начать зарабатывать, или в вуз, пото­ му что это престижно, — кон­ статировала Татьяна Василье­ ва. — Поэтому необходимо со школы нацеливать их на те профессии, которые требуют­ ся конкретному региону. Ска­ жем, если регион сельскохо­ зяйственный, значит, долж­ ны быть специализирован­ ные классы и кружки именно этой направленности. А круж­ ки кройки и шитья не дадут нам инженеров. 12+ Пешком до Экспоцентра При всем уважении к организаторам выставки-форума «Учеб- ная Сибирь» в одном они все же промахнулись: добраться в Экспоцентр и обратно было не просто сложно, а практически невозможно. В редакцию газеты «Советская Сибирь» позвонила читательни­ ца и рассказала о транспортных сложностях. И она совершенно права: из-за пробок добраться до Экспоцентра даже на машине было весьма проблематично, а что уж говорить про обществен­ ный транспорт. Да, некоторых детей, видимо из области, при­ возили на автобусах. Новосибирцыже целыми классами и груп­ пами ехали на общественном транспорте. Конечно, пригласить молодежь на выставку-форум — дело хорошее, но почему никто не учел, что там ходят всего два автобуса? Которые, увидев, что на остановке скопилось человек двести, даже не останавлива­ лись. И далеко не у всех есть деньги на такси, которые, кстати, тоже не спешат туда ехать. Почему никто не подумал об этом? Вопрос остается открытым. Международ- ная выставка- форум «Учеб- ная Сибирь» собрала боль- ше 15 тысяч го- стей, многие из которых сегод- ня еще учатся в школах и кол- леджах. /ФОТО: АН- ДРЕЙ ЗАРЖЕЦКИЙ Наталья Иванова utv@sovsibir.ru В столице региона запущена мас- штабная модернизация автопарка для очистки дорог и тротуаров; оста- ется наладить процесс, системно вы- страивая работу. При поддержке правительства Новоси­ бирской области в мегаполисе обнов­ ляется техника для содержания улиц и дорог: закупка 112 единиц прошла по договору лизинга. На днях в ДЭУ № 1, которое обслуживает Центральный, Железнодорожный и Заельцовский рай­ оны Новосибирска, поступила очеред­ ная партия техники. Это десять тракто­ ров-погрузчиков для содержания про­ езжей части, 20 универсальных машин и восемь мини-погрузчиков для убор­ ки тротуаров. Солидная делегация с представи­ тельством не только градоначальства в лице мэра Максима Кудрявцева, но и профильного областного министерства проинспектировала обновленный парк. — Приобретены ком­ бинированные дорож­ ные машины, грейде­ ры, тракторы и погруз­ чики, а также роторная техника, которая по­ зволяет убирать боль­ шие объемы снега. На эти цели в об­ ластном бюджете с 2025 года заложено 375,4 миллиона рублей, — уточнил гла­ ва регионального минтранса Анатолий Костылевский. В 2024 году на данное направление в общей сложности направлено два мил­ лиарда рублей. Вся техника, в том чис­ ле для уборки тротуаров и дорожного полотна, должна поступить до конца года. Заключено два контракта: пер­ вым предусмотрена поставка 103 еди­ ниц, второй составлен на приобретение девяти экземпляров роторной техники. В мэрии утверждают, что в прошлом году подобные машины особенно хо­ рошо себя зарекомендовали на уборке больших валов снега. Как сообщил Максим Кудрявцев, ра­ бота по обновлению парка всесторон­ няя, проводится на постоянной осно­ ве. В настоящий момент она направле­ на на то, чтобы обеспечить качествен­ ную уборку мегаполиса в предстоящую зиму. Параллельно идет подбор персо­ нала. Объемы закупок на следующий год в мэрии пока не раскрывают, но подчер­ кивают, что предварительная работа находится в активной стадии. О цифрах можно будет говорить после утвержде­ ния бюджета. — Качественная уборка города явля­ ется приоритетной задачей, для этого должна быть выстрое­ на система, — заявил мэр. — Сейчас мы усиливаемся по всем позициям. Подразумевается со­ четание специализированной тех­ ники и ручного труда для очищения труднодоступных объектов, использо­ вание отраслевых регламентов, кото­ рые были утверждены как критерий качества выполнения уборки. Чтобы город был комфортным для прожива­ ния, нужно обеспечить комплексный подход, то есть, помимо полотна до­ роги, приводить в порядок и тротуа­ ры, и остановочные павильоны, и до­ рожные знаки. Ожидаются дополнительные постав­ ки универсальных машин, позволяю­ щих работать круглый год. Вся техника изготовлена на отечественных заводах. Проблем с запчастями не предвидится, есть гарантия до трех лет. Старая и при­ шедшая в негодность техника отправ­ ляется на утилизацию. Давно такого не было, особенно дав­ но не обновлялся парк техники для со­ держания городских тротуаров, отме­ тил директор ДЭУ № 1 Андрей Тырса. Он рассказал «Советской Сибири», как идет укрепление кадров: в частности, за прошлую неделю трудоустроены де­ вять дорожных рабочих, продолжается набор на автомобильную, тракторную технику. Народ видит, что происходит обновление, растут заработные платы, и понемногу, но идет. Остается добавить, что на минув­ шей неделе коллектив ДЭУ № 1 также пополнился шестью водителями. В на­ стоящее время автопарк Новосибирска подготовлен к зиме на 90 процентов. Становится ли в столице региона луч- ше или нет по мере того, как на улицы выхо- дит новая тех- ника, должны оценить сами жители. Тако- ва точка зре- ния мэрии. «Мы прикладываем усилия — уже сейчас, по мне- нию горожан и экспертов, ди- намика хоро- шая. В городе действитель- но становится чище, — расска- зал мэр Ново- сибирска Мак- сим Кудряв- цев. — Как при- мер напомню, что, когда я вступал в долж- ность, пробле- мой номер один была пыль. Сей- час она ушла на второй план, а где-то и на тре- тий. Это не оз- начает, что до- стигнут опти- мальный уро- вень, но улуч- шения есть, и мы эту работу будем продол- жать». /ФОТО ПРЕ- ДОСТАВЛЕНО ПРЕСС- СЛУЖБОЙ МЭРИИ Давно такого не было Мегаполис. Новосибирск закупил технику для содержания улично-дорожной сети на два миллиарда рублей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2