Советская Сибирь, 2024, № 44
Подписка на газету «Советская Сибирь» удаленно 16+ Подписка на электронную версию газеты по e-mail podpiska@sovsibir.ru №44 (27929) | 30 октября 2024 года | Новосибирская областная газета «Советская Сибирь» 11 должна стать настольной кни гой для каждого руководителя школы, колледжа и вуза. Сей час идет большая работа по вы страиванию взаимодействия между всеми уровнями обра зования. И конечно, без этой работы нам будет очень слож но рассчитывать на достойное кадровое обеспечение техно логического суверенитета. Для Новосибирской области такая работа всегда в приоритете, по тому что это интеллектуаль ный центр России. ВЫБОР НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТИХИЙНЫМ Генеральный директор АНО «Национальное агентство раз вития квалификаций» Артём Шадрин рассказал: согласно данным проведенного опроса, подавляющее большинство российских предпринимате лей отметили, что главной про блемой на сегодня они счита ют именно де фицит кадров. — При этом большинство респондентов указало, что выход из этой ситуации они видят в переобу чении и повышении квалифи кации, причем 70 процентов из них непосредственно уча ствуют в решении проблемы, — отметил Артём Шадрин. — На циональное агентство разви тия квалификаций сегодня реализует проект «Кадры для высокотехнологичного пред приятия», в рамках которого на предприятиях-участниках формируется структура взаи модействия с образовательны ми учреждениями. В частно сти, учебные программы раз рабатываются совместно, пре подаватели стажируются на предприятиях, а студенты обу чаются по индивидуальному плану, в котором увеличено ко личество часов стажировки. Если есть реальная заинтере сованность работодателя, кад ровую проблему всегда можно решить. По мнению проректора На циональной школы экономики Татьяны Васильевой, сегодня самое пристальное внимание следует обратить на профори ентацию молодежи в возрас те 15–19 лет. — Практиче ски все они вы бирают буду щую профес сию стихийно, многие идут в «Профессиона литет», чтобы быстро начать зарабатывать, или в вуз, пото му что это престижно, — кон статировала Татьяна Василье ва. — Поэтому необходимо со школы нацеливать их на те профессии, которые требуют ся конкретному региону. Ска жем, если регион сельскохо зяйственный, значит, долж ны быть специализирован ные классы и кружки именно этой направленности. А круж ки кройки и шитья не дадут нам инженеров. 12+ Пешком до Экспоцентра При всем уважении к организаторам выставки-форума «Учеб- ная Сибирь» в одном они все же промахнулись: добраться в Экспоцентр и обратно было не просто сложно, а практически невозможно. В редакцию газеты «Советская Сибирь» позвонила читательни ца и рассказала о транспортных сложностях. И она совершенно права: из-за пробок добраться до Экспоцентра даже на машине было весьма проблематично, а что уж говорить про обществен ный транспорт. Да, некоторых детей, видимо из области, при возили на автобусах. Новосибирцыже целыми классами и груп пами ехали на общественном транспорте. Конечно, пригласить молодежь на выставку-форум — дело хорошее, но почему никто не учел, что там ходят всего два автобуса? Которые, увидев, что на остановке скопилось человек двести, даже не останавлива лись. И далеко не у всех есть деньги на такси, которые, кстати, тоже не спешат туда ехать. Почему никто не подумал об этом? Вопрос остается открытым. Международ- ная выставка- форум «Учеб- ная Сибирь» собрала боль- ше 15 тысяч го- стей, многие из которых сегод- ня еще учатся в школах и кол- леджах. /ФОТО: АН- ДРЕЙ ЗАРЖЕЦКИЙ Наталья Иванова utv@sovsibir.ru В столице региона запущена мас- штабная модернизация автопарка для очистки дорог и тротуаров; оста- ется наладить процесс, системно вы- страивая работу. При поддержке правительства Новоси бирской области в мегаполисе обнов ляется техника для содержания улиц и дорог: закупка 112 единиц прошла по договору лизинга. На днях в ДЭУ № 1, которое обслуживает Центральный, Железнодорожный и Заельцовский рай оны Новосибирска, поступила очеред ная партия техники. Это десять тракто ров-погрузчиков для содержания про езжей части, 20 универсальных машин и восемь мини-погрузчиков для убор ки тротуаров. Солидная делегация с представи тельством не только градоначальства в лице мэра Максима Кудрявцева, но и профильного областного министерства проинспектировала обновленный парк. — Приобретены ком бинированные дорож ные машины, грейде ры, тракторы и погруз чики, а также роторная техника, которая по зволяет убирать боль шие объемы снега. На эти цели в об ластном бюджете с 2025 года заложено 375,4 миллиона рублей, — уточнил гла ва регионального минтранса Анатолий Костылевский. В 2024 году на данное направление в общей сложности направлено два мил лиарда рублей. Вся техника, в том чис ле для уборки тротуаров и дорожного полотна, должна поступить до конца года. Заключено два контракта: пер вым предусмотрена поставка 103 еди ниц, второй составлен на приобретение девяти экземпляров роторной техники. В мэрии утверждают, что в прошлом году подобные машины особенно хо рошо себя зарекомендовали на уборке больших валов снега. Как сообщил Максим Кудрявцев, ра бота по обновлению парка всесторон няя, проводится на постоянной осно ве. В настоящий момент она направле на на то, чтобы обеспечить качествен ную уборку мегаполиса в предстоящую зиму. Параллельно идет подбор персо нала. Объемы закупок на следующий год в мэрии пока не раскрывают, но подчер кивают, что предварительная работа находится в активной стадии. О цифрах можно будет говорить после утвержде ния бюджета. — Качественная уборка города явля ется приоритетной задачей, для этого должна быть выстрое на система, — заявил мэр. — Сейчас мы усиливаемся по всем позициям. Подразумевается со четание специализированной тех ники и ручного труда для очищения труднодоступных объектов, использо вание отраслевых регламентов, кото рые были утверждены как критерий качества выполнения уборки. Чтобы город был комфортным для прожива ния, нужно обеспечить комплексный подход, то есть, помимо полотна до роги, приводить в порядок и тротуа ры, и остановочные павильоны, и до рожные знаки. Ожидаются дополнительные постав ки универсальных машин, позволяю щих работать круглый год. Вся техника изготовлена на отечественных заводах. Проблем с запчастями не предвидится, есть гарантия до трех лет. Старая и при шедшая в негодность техника отправ ляется на утилизацию. Давно такого не было, особенно дав но не обновлялся парк техники для со держания городских тротуаров, отме тил директор ДЭУ № 1 Андрей Тырса. Он рассказал «Советской Сибири», как идет укрепление кадров: в частности, за прошлую неделю трудоустроены де вять дорожных рабочих, продолжается набор на автомобильную, тракторную технику. Народ видит, что происходит обновление, растут заработные платы, и понемногу, но идет. Остается добавить, что на минув шей неделе коллектив ДЭУ № 1 также пополнился шестью водителями. В на стоящее время автопарк Новосибирска подготовлен к зиме на 90 процентов. Становится ли в столице региона луч- ше или нет по мере того, как на улицы выхо- дит новая тех- ника, должны оценить сами жители. Тако- ва точка зре- ния мэрии. «Мы прикладываем усилия — уже сейчас, по мне- нию горожан и экспертов, ди- намика хоро- шая. В городе действитель- но становится чище, — расска- зал мэр Ново- сибирска Мак- сим Кудряв- цев. — Как при- мер напомню, что, когда я вступал в долж- ность, пробле- мой номер один была пыль. Сей- час она ушла на второй план, а где-то и на тре- тий. Это не оз- начает, что до- стигнут опти- мальный уро- вень, но улуч- шения есть, и мы эту работу будем продол- жать». /ФОТО ПРЕ- ДОСТАВЛЕНО ПРЕСС- СЛУЖБОЙ МЭРИИ Давно такого не было Мегаполис. Новосибирск закупил технику для содержания улично-дорожной сети на два миллиарда рублей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2