Советская Сибирь, 2024, № 31

Больше новостей www.sovsibir.ru Новосибирская областная газета «Советская Сибирь» | №31 (27916) | 31 июля 2024 года 26 ВЫ СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ Знай свои права Не дали рецепта — жалуйтесь в прокуратуру В Ордынской централь- ной районной больнице наказан сотрудник, от- казавший в выписке па- циенту препарата. Прокуратурой Ордын- ского района проведена проверка по обращению местного жителя по фак- ту ненадлежащего лекар- ственного обеспечения в местной ЦРБ. Факт нару- шения лечащим врачом требований действующе- го законодательства об охране здоровья граждан подтвердился. Пациенту по результатам осмотра не был назначен необхо- димый лекарственный препарат: рецепт не был оформлен в связи с отсут- ствием лекарства. После представления прокуро- ра района главному вра- чу медучреждения боль- ной наконец получил и рецепт, и лекарство для лечения. Виновное лицо привлечено к дисципли- нарной ответственности. Небезопасный беспилотник Проблема и решение. Как правильно пользоваться дронами — разъясняют специалисты Светлана Фролова frolova@sovsibir.ru С появлением беспилотников наша жизнь меняется пря- мо на глазах, и мы не всегда успеваем сообразить: а это все можно? Между тем за- конодательство жестко кон- тролирует «небесную» сферу, а незнание, как известно, не освобождает от ответствен- ности. Можно нарваться как минимум на приличный штраф. О чем важно знать, когда вы пользуетесь беспилотника- ми, разъясняют специалисты транспортной прокуратуры. СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО Одна из новосибирских ком- паний, которая принимала уча- стие в XI Международном Си- бирском транспортном фору- ме и выставке «Современный транспорт и инфраструкту- ра», — компания по аэросъем- ке и геодезическим работам «Беспилотные технологии». В частности, в живой дис- куссии активно обсуждались возможности «Беспилотных технологий» для решения раз- нообразных задач в дорожном и городском хозяйстве. Как рассказал «Советской Сибири» директор компании Григорий Цой, «Беспилотные технологии» находятся в Ново- сибирске, но работают по всей России с 2014 года. —На выстав- ке представле- ны модели бес- пилотников, которые мы используем, — рассказал Гри- горийЦой. —Самолетного типаи российского производства — го- родИжевск. Там, наверное, одни из крупнейшихпроизводителей в России, самые надежные бес- пилотники— «Суперкам». Всего у нас 15 беспилотников, из них шесть самолетов и девять ква- дрокоптеров. На сегодняшний день мы одна из 37 компаний в России, у которых есть пол- ныйпакет документов для того, чтобывообще летать. Вот пред- ставьте, все остальные компа- нии летают вне закона. Для того чтобы в России вы- полнять авиационные работы и вообще работать полностью в правовом поле, у компаний должен быть сертификат экс- плуатанта для беспилотников (а их всего 37 выдано по состоя- ниюна неделюпередфорумом) и лицензия на гостайну — это два основных документа. Соот- ветственно, даже если просто взять ограничитель по сертифи- кату эксплуатанта, то его име- ют не больше 37 компаний. Ине факт, что в этих 37 компаниях у всех есть лицензия на гостай- ну. Да, в воздушном простран- стве все непросто. Есть много нюансов, много тонкостей, раз- решений, которые требуется получить. Например, если вы захотите полетать над Новоси- бирском, потому что вам нуж- но что-то снять, пусть даже для администрации, необходимо получить разрешение Генштаба Министерства обороны, штаба Центрального военного округа, УФСБ, администрации аэропор- та Толмачёво. Еще нужно допол- нительно узнать, есть ли в зоне полета зоны с ограничениями, специальные зоны. И только по- сле этого можно летать! Впрочем, пакет документов бывает и намного больше. Слу- чается, что зона закрыта Рос­ атомом, военными, нескольки- ми аэродромами, если они ря- дом. Крупные компании, такие как Транснефть или Газпром, тоже закрывают. Таким образом, нужен боль- шой пакет документов для вы- полнения работы беспилотни- ка. И самое интересное, что лю- бая аэрофотосъемка являет- ся секретной по закону, о чем мало кто знает и задумывает- ся. То есть предприятие, вы- полнив аэрофотосъемку, не может отдать заказчику рабо- ту, пока не пройдет контроль- ный просмотр в штабе воен- ного округа, где все его сним- ки просмотрят и выдадут акт контрольного просмотра о на- личии либо отсутствии секрет- ных сведений или сведений, содержащих государственную тайну. Как только акт получае- те, можете пользоваться сним- ками, а до этого они считают- ся секретными. Соответствен- но, все, у кого нет сертификата эксплуатанта, нарушают воз- душный кодекс, а те, у кого нет лицензии на гостайну, наруша- ют закон о гостайне. КАКИЕ ПРАВИЛА ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ВЛАДЕЛЕЦ КВАДРОКОПТЕРА? Мы обратились в Западно- Сибирскую транспортную про- куратуру за официальными разъяснениями. Комментиру- ет Евгения Чиханчина, стар- ший помощник прокурора по взаимодействию со средства- ми массовой информации За- падно-Сибирской транспорт- ной прокуратуры. — За послед- нее время на территории За- падной Сиби- ри отмечается значительное увеличение ко- личества случаев нарушения владельцами беспилотных ле- тательных аппаратов (квадро- коптеры и дроны) порядка ис- пользования воздушного про- странства, — отмечает специа­ лист. — Напоминаем, что не- обходимо сделать до начала использования квадрокоптера: — поставить на учет квадро- коптер массой от 0,15 кг в Рос­ авиации; — нанести учетный опозна- вательный знак, присвоенный в установленном порядке, на элементы конструкции ква- дрокоптера; — за сутки до планируемого полета направить в органы ор- ганизации воздушного движе- ния план полета; — в случае полетов над насе- ленными пунктами получить разрешение соответствующе- го органа местного самоуправ- ления. Для квадрокоптера весом меньше 30 килограммов не требуется разрешение и подача плана полета, в том числе если квадрокоптер запускается над населенным пунктом на высо- те до 150 метров и находится в прямой видимости пилота. Обратите внимание, что данные положения изменяют- ся, и требования о подаче пла- на полета и получении разре- шения на полет являются обя- зательными в том случае, если квадрокоптер находится: — на высоте свыше 150 ме- тров от земной или водной по- верхности; — в запретных зонах, зонах ограничения полетов, специ- альных зонах воздушного про- странства; — над местами проведения охранных мероприятий; — над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных со- ревнований; — на высоте более 100 ме- тров от земной или водной по- верхности на удалении менее 10 км от контрольных точек аэ- родромов и 2 км — от посадоч- ных площадок; — в зонах полетов беспилот- ных воздушных судов. Информация о зонах ограни- чений и запретных зонах пуб­ ликуется в Сборнике аэрона- вигационной информации Рос- сийской Федерации. Эксплуатация квадрокоп- тера при отсутствии соответ- ствующего разрешения может повлечь за собой привлечение к ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства), без постанов- ки его на учет — по ст. 11.5 КоАП РФ (нарушение правил безо- пасности эксплуатации воз- душных судов). d Кстати Управлять БВС весом до 150 г может любой человек, от 150 г до 30 кг — люди старше 14 лет. Для управления БВС весом от 150 г до 30 кг требует- ся назначить командира воздушно- го судна. Больному должны были вы­ писать лекарство, показан­ ное при высокоактивном ре­ цидивирующем рассеянном склерозе. Препарат, о котором идет речь, выпускается толь­ ко зарубежными производи­ телями — в Италии и Герма­ нии, в рознице он стоит свы­ ше 90 тысяч рублей за 10 таб­ леток. Судя по инструкции к препарату, он назначается на долгосрочный период — до двух лет в случае подтверж­ дения необходимости. На мо­ мент публикации редакция не обнаружила в новосибирских аптеках искомое лекарство. /ФОТО: САЙТ ПРОКУРАТУРЫ НОВОСИБИР- СКОЙ ОБЛАСТИ Транспортный форум, состояв­ шийся совсем недавно, отлич­ но показал, что беспилотие в России актив­ но развивается. /ФОТО: АНДРЕЙ ЗА- РЖЕЦКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2