Советская Сибирь, 2000, № 111

ГУ-СМОТРИТЕЛЬ КАДР ЗА КАДРОМ Все программы Франиузский режиссер Клод Лелуш, посмотрев фильм «Старшая сестра», сказал: «Проход персона ­ жа Дорониной по Ленинграду — это гениально! Так даже Софи Лорен ходить не умеет». Когда Доронина первый раз по ­ явилась на «Мосфильме», масти ­ тый режиссер заорал на своих ас ­ систенток: «Что вы приводите ко мне каких-то девии без талии?» До ­ ронина повернулась к нему: «Вы зачем меня пригласили? Если для постели, то ошиблись адресом!» — и ушла. Она заканчивала тогда Школу-студию МХАТ. Ее звали луч ­ шие столичные театры, а она везде ставила условие: буду у вас играть, если возьмете моего мужа — Олега Басилашвили. Главрежи разводили руками — вот характерен у студен ­ точки, другая бы руки иеловала от счастья. Студенточка иеловать руки не хотела и поехала вместе с мужем в Волгоград. Вскоре он уехал на съемки, она осталась одна. Все было, как в плохой пьесе: чужой город, провинииальный театр, тихие репетииии, счета за междуго ­ родные звонки в родной Ленинг ­ рад... слухи о служебном романе мужа на съемках. Она узнает о нем, когда решится поехать к нему на вы ­ ходные. И тогда прервет свою бере- менность. Об этом будет знать | АНОНС На ТВ молодые голоса В новой рубрике 21 -го ТВ-кана- ла «Молодая культура Сибири» — премьера: 17 июня (суббота) в 19.30 и 18 июня (воскресенье) в 18.00 Новосибирский фонд «Ар ­ тистическое собрание» покажет телеспектакль по пьесе французс ­ кого драматурга М. Митуа «Ак ­ компаниатор» Режиссер моноспектакля — Игорь Новиков, оператор — Ни ­ колай Дешев (ГТРК), в роли акком ­ паниатора — артист театра «Гло ­ бус» Александр Смышляев. Главный герой этой чрезвычай ­ но драматичной истории должен некоторое время занимать публи ­ ку, чтобы оттянуть выход внезап ­ но заболевшего вокалиста. Удер ­ живая внимание зала, он предпри ­ нимает отчаянное: рассказывает о себе, а исповедь его равна, по сути, саморазоблачению и само ­ истязанию... Свою новую работу «Артсобра- ние» посвяшает предстоящему Дню города, так как, по словам на неделю ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС В субботу, 17 июня, в 17-00 на канале «Культура» в авторской програм ­ ме Александра Белинского «Рассказы старого сплетника» телезрителей ждет встреча с известной актрисой и режиссером, народной артисткой СССР Татьяной Дорониной. Для тех, кому 28-й дециметровый недосту ­ пен, утешением эта публикация из журнала «Кино Парк». Татьяна ДОРОНИНА: «Я ЗА ВСЕ ПЛАЧУ СПОЛНА...» только ее соседка по комнате. Потом Доронина напишет об этом в своей книге. Винить будет только себя. После Волгограда Доронина и Басилашвили переедут в Питер, будут работать у Товстоногова в БДТ. Она проработает там почти 11 лет. Настасья Филипповна в «Идио ­ те», Монахова в «Варварах», Софья в « Г оре от ума », Лушка в « Поднятой целине» — мастер давал ей только лучшие роли. Ее ненавидела почти вся труппа. Она уйдет из театра и переедет в Москву. Товстоногов станет уговаривать ее вернуться в свой театр. Она не вернется. Когда они встретятся в последний раз, Товстоногов скажет: «Вы единст ­ венный человек, который меня ни ­ когда не предал». Она заплачет. «О личной причине моего ухода я ему не говорила, но он догадался сам, — скажет она потом в интервью. — Причина совсем не та, известная всем под названием «новое заму ­ жество» (в то время актриса вышла замуж за писателя Эдварда Радзин ­ ского), совсем другая. А может быть, он с самого начала все знал, поэтому и простил то, что я для себя всегда называла предательством по отношению к нему и театру. И ника ­ кие нюансы в моей женской, дамс ­ кой моей судьбе не оправдывают меня. За все надо платить. И я плачу — давно, долго и сполна». Причина ухода Дорониной так до сих пор и остается загадкой. В Москве Доронину ждали новый театр — МХАТ, кино — «Старшая сестра», «Еше раз про любовь», «Три тополя на Плюшихе»... и заму- постановщика, телепроект этот был задуман и начал осуществ ­ ляться еше в прошлом году при ак ­ тивной поддержке городского ко ­ митета по культуре и тогдашнего мэра В. А. Толоконского. «Артсобрание», или иначе «Н- ск Оперу», хорошо знают мелома ­ ны. На счету у молодого коллекти ­ ва 10 спектаклей, где драматичес ­ кие роли с большим успехом ис ­ полняют солисты музыкальных те ­ атров. Это Татьяна Ворожиова (НГАТОиБ), Владимир Огнев (сей ­ час артист столичного театра «Ге ­ ликон»), Людмила Лапина (театр музкомедии) и другие. В ближайших планах режиссера (Игорь Новиков окончил аспиран ­ туру нашей консерватории: он — дирижер, учился в РАТИ у Б. Пок ­ ровского) — телеспектакли такого же синтетического жанра, где му ­ зыка и драма равноправны. Это «Медведь» по А. Чехову и «Ор ­ кестр» Ж. Ануйя. Татьяна ШИПИЛОВА. жество. В 1973 году она вышла замуж за актера Бориса Химичева. Он рассказывает: «Личность До ­ рониной не укладывается в баналь ­ ное определение. Доронину или любят, или ненавидят. Атак воспри ­ нимают только людей талантливых. Как-то судьба забросила меня в один городишко, и в гостинице я оказался в одном номере с двумя рабочими. Они узнали, что я актер, работаю в театре имени Маяковс ­ кого, и один из них сказал мне: «Ой, у вас же Доронина играет», — и начал говорить, как он любит эту ак ­ трису. А другой, наоборот, стал го ­ ворить, что он ее ненавидит. Пер ­ вый видел только «Мачеху», второй — вообще не смотрел ее картин. Сильных людей обычно не любят, а за что — объяснить не могут. ...Таня была замечательной женой, при всей этой славе, театре, кино она очень любила бывать дома. Сидеть в кресле, читать книги. У нее прекрасная библиоте ­ ка. Жаль, что она мало сыграла в кино. По-моему, она снялась всего в десяти картинах. Но все работы Дорониной — прекрасны !» Сейчас она живет одна. Возглав ­ ляет МХАТ имени Горького. Почти не снимается, не бывает на светс ­ ких раутах. «Иногда мне кажется, не будь в моей судьбе театра, я, может быть, была бы более житейс ­ ки счастлива. Но это иногда. Редко. Когда неудачно сыграю». Катя ИЗМАЙЛОВА. Николай II, он же — Буквально на днях петербургский режиссер Алек ­ сандр Галибин выходил на поклоны на сиену Новоси ­ бирского академического молодежного театра «Гло ­ бус». Он поставил у нас спектакль о легендарном Ры ­ царе Печального Образа — Дон Кихоте (автор пьесы по мотивам романа Сервантеса Е. Гремина). Но немногие из зрителей премьерного спектакля знали, что совсем недавно как киноактер А. Галибин снялся в фильме известного российского режиссера Г. Панфилова «Романовы: венценосная семья» в роли главного героя — Николая II. > режиссер «Глобуса» Действие относится к периоду отречения самодер ­ жца от престола и гибели всей его семьи. (Царицу сыг ­ рала английская актриса Линда Беллингхэм, царевен — Ксения Качалина и Ольга Будина. Известно, что сценарий Глеб Панфилов писал вмес ­ те со своей женой актрисой Инной Чуриковой. Они несколько лет изучали архивные документы, истори ­ ческую и мемуарную литературу. Съемки картины из- за проблем с финансированием затянулись на четыре года, но этим летом, как сообщает «Кино Парк», она все же выйдет на экран. Т. НИКОЛАЕВА Каскадеры, каскадеры В Москве недавно закрылся третий международный фести ­ валь каскадеров «Прометей». Эта профессия в России официально появилась в 1989 году, когда было создано объединение каскадеров «Мастер», входящее в Российс ­ кую ассоциацию каскадеров. «Мастер» уже занесен в Книгу ре ­ кордов Гиннесса за трюк с пере ­ скакиванием из машины в маши ­ ну на полном ходу. В скором вре ­ мени будет установлен новый ре ­ корд: прыжок через вертолет на мотоцикле, который разгоняется со специального трамплина. На фестивале каскадеров в Москве были представители этой слож ­ нейшей профессии из Англии, Польши, Франции. В рамках про ­ граммы — трюки, приключенчес ­ кие игры-шоу, показы кинофиль ­ мов. Опять «Лолита»? л Пьер Ришар снова снимается в грузинском кино. Новая лента Наны Джоджадзе «Немного со ­ лнца в холодной воде» — траги ­ комедия с нетрадиционным лю ­ бовным треугольником: 1 5-лет- ний юноша влюблен в 1 4-летнюю девушку, которая испытывает сильные чувства к его отцу. Дей ­ ствие происходит в провинциаль ­ ном городке, что еше больше под ­ черкивает связь фильма с исто ­ рией Набокова о Лолите. Над картиной работали: оператор Фидон Пала-Майкл (недавно снявший у Вима Вендерса в «Отеле за миллион долларов»), немецкие продюсеры Йенс Мае- рер и Оливер Дамьен, сценарист Ираклий Квирикадзе. В основных ролях, кроме грузинских актеров, заняты Амалия Мордвинова, Римма Маркова и Евгений Сили- хин. Под Новый год растаял снег Олег Янковский вместе с опе ­ ратором Михаилом Аграновичем решили попробовать себя в ре ­ ДОСЬЕ / éJ : ; ; ■ жиссуре и приступили к съемкам фильма «Пока она умирала». Трудности начались с самого на ­ чала, когда необходимый по сце ­ нарию снег в арбатских переул ­ ках уже растаял, поэтому из близ ­ лежащих лесов везли грузовики снега. А чтобы он выглядел пу ­ шистым и легким, его рассыпали из большого решета. «Пока она умирала» — новогодняя любо ­ вная история об учительнице и «новом русском». «Это будет не ­ обычная лента о человеческих чувствах и о том, как люди пыта ­ ются их убить», — говорит Олег Янковский. Скоро доедут «Старые клячи» «Старые клячи» скоро покажут в ККК им. Маяковского. Это со ­ бытие должно было произойти еше месяц назад, но возникли трудности с московским прока ­ том, и ленту в городе Новосибир- ске тогда не запустили. Хотя фильма ждали, многие, посмот ­ рев его, обычно отзывались нега ­ тивно, ссылаясь на то, что режис ­ сер выдохся, изжил себя. «Старые клячи» сделаны в стилистике «Небес обетованных», с легкой иронией «Дуралеев!» того же Эльдара Рязанова. По стопам отиа Сын Андрея Кончаловского Егор заканчивает работу над фильмом «Затворник». Многое в построении кадра он перенял у отца, в съемочной группе работа ­ ли профессионалы своего дела, ранее участвовавшие в съемках фильмов Андрея Кончаловского. «О том, буду ли я кинорежиссе ­ ром, можно говорить только тогда, когда лента выйдет в про ­ кат, какой успех или неуспех она будет иметь», — признается Егор. А Никита Михалков готовится приступить к работе над новой картиной по мотивам произведе ­ ний Виктора Астафьева, посвя ­ щенных событиям Великой Оте ­ чественной войны. Подготовила Ольга ЕМЕЛЬЯНОВА. МИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2