Советская Сибирь, 2000, № 111
ГУ-СМОТРИТЕЛЬ КАДР ЗА КАДРОМ Все программы Франиузский режиссер Клод Лелуш, посмотрев фильм «Старшая сестра», сказал: «Проход персона жа Дорониной по Ленинграду — это гениально! Так даже Софи Лорен ходить не умеет». Когда Доронина первый раз по явилась на «Мосфильме», масти тый режиссер заорал на своих ас систенток: «Что вы приводите ко мне каких-то девии без талии?» До ронина повернулась к нему: «Вы зачем меня пригласили? Если для постели, то ошиблись адресом!» — и ушла. Она заканчивала тогда Школу-студию МХАТ. Ее звали луч шие столичные театры, а она везде ставила условие: буду у вас играть, если возьмете моего мужа — Олега Басилашвили. Главрежи разводили руками — вот характерен у студен точки, другая бы руки иеловала от счастья. Студенточка иеловать руки не хотела и поехала вместе с мужем в Волгоград. Вскоре он уехал на съемки, она осталась одна. Все было, как в плохой пьесе: чужой город, провинииальный театр, тихие репетииии, счета за междуго родные звонки в родной Ленинг рад... слухи о служебном романе мужа на съемках. Она узнает о нем, когда решится поехать к нему на вы ходные. И тогда прервет свою бере- менность. Об этом будет знать | АНОНС На ТВ молодые голоса В новой рубрике 21 -го ТВ-кана- ла «Молодая культура Сибири» — премьера: 17 июня (суббота) в 19.30 и 18 июня (воскресенье) в 18.00 Новосибирский фонд «Ар тистическое собрание» покажет телеспектакль по пьесе французс кого драматурга М. Митуа «Ак компаниатор» Режиссер моноспектакля — Игорь Новиков, оператор — Ни колай Дешев (ГТРК), в роли акком паниатора — артист театра «Гло бус» Александр Смышляев. Главный герой этой чрезвычай но драматичной истории должен некоторое время занимать публи ку, чтобы оттянуть выход внезап но заболевшего вокалиста. Удер живая внимание зала, он предпри нимает отчаянное: рассказывает о себе, а исповедь его равна, по сути, саморазоблачению и само истязанию... Свою новую работу «Артсобра- ние» посвяшает предстоящему Дню города, так как, по словам на неделю ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС В субботу, 17 июня, в 17-00 на канале «Культура» в авторской програм ме Александра Белинского «Рассказы старого сплетника» телезрителей ждет встреча с известной актрисой и режиссером, народной артисткой СССР Татьяной Дорониной. Для тех, кому 28-й дециметровый недосту пен, утешением эта публикация из журнала «Кино Парк». Татьяна ДОРОНИНА: «Я ЗА ВСЕ ПЛАЧУ СПОЛНА...» только ее соседка по комнате. Потом Доронина напишет об этом в своей книге. Винить будет только себя. После Волгограда Доронина и Басилашвили переедут в Питер, будут работать у Товстоногова в БДТ. Она проработает там почти 11 лет. Настасья Филипповна в «Идио те», Монахова в «Варварах», Софья в « Г оре от ума », Лушка в « Поднятой целине» — мастер давал ей только лучшие роли. Ее ненавидела почти вся труппа. Она уйдет из театра и переедет в Москву. Товстоногов станет уговаривать ее вернуться в свой театр. Она не вернется. Когда они встретятся в последний раз, Товстоногов скажет: «Вы единст венный человек, который меня ни когда не предал». Она заплачет. «О личной причине моего ухода я ему не говорила, но он догадался сам, — скажет она потом в интервью. — Причина совсем не та, известная всем под названием «новое заму жество» (в то время актриса вышла замуж за писателя Эдварда Радзин ского), совсем другая. А может быть, он с самого начала все знал, поэтому и простил то, что я для себя всегда называла предательством по отношению к нему и театру. И ника кие нюансы в моей женской, дамс кой моей судьбе не оправдывают меня. За все надо платить. И я плачу — давно, долго и сполна». Причина ухода Дорониной так до сих пор и остается загадкой. В Москве Доронину ждали новый театр — МХАТ, кино — «Старшая сестра», «Еше раз про любовь», «Три тополя на Плюшихе»... и заму- постановщика, телепроект этот был задуман и начал осуществ ляться еше в прошлом году при ак тивной поддержке городского ко митета по культуре и тогдашнего мэра В. А. Толоконского. «Артсобрание», или иначе «Н- ск Оперу», хорошо знают мелома ны. На счету у молодого коллекти ва 10 спектаклей, где драматичес кие роли с большим успехом ис полняют солисты музыкальных те атров. Это Татьяна Ворожиова (НГАТОиБ), Владимир Огнев (сей час артист столичного театра «Ге ликон»), Людмила Лапина (театр музкомедии) и другие. В ближайших планах режиссера (Игорь Новиков окончил аспиран туру нашей консерватории: он — дирижер, учился в РАТИ у Б. Пок ровского) — телеспектакли такого же синтетического жанра, где му зыка и драма равноправны. Это «Медведь» по А. Чехову и «Ор кестр» Ж. Ануйя. Татьяна ШИПИЛОВА. жество. В 1973 году она вышла замуж за актера Бориса Химичева. Он рассказывает: «Личность До рониной не укладывается в баналь ное определение. Доронину или любят, или ненавидят. Атак воспри нимают только людей талантливых. Как-то судьба забросила меня в один городишко, и в гостинице я оказался в одном номере с двумя рабочими. Они узнали, что я актер, работаю в театре имени Маяковс кого, и один из них сказал мне: «Ой, у вас же Доронина играет», — и начал говорить, как он любит эту ак трису. А другой, наоборот, стал го ворить, что он ее ненавидит. Пер вый видел только «Мачеху», второй — вообще не смотрел ее картин. Сильных людей обычно не любят, а за что — объяснить не могут. ...Таня была замечательной женой, при всей этой славе, театре, кино она очень любила бывать дома. Сидеть в кресле, читать книги. У нее прекрасная библиоте ка. Жаль, что она мало сыграла в кино. По-моему, она снялась всего в десяти картинах. Но все работы Дорониной — прекрасны !» Сейчас она живет одна. Возглав ляет МХАТ имени Горького. Почти не снимается, не бывает на светс ких раутах. «Иногда мне кажется, не будь в моей судьбе театра, я, может быть, была бы более житейс ки счастлива. Но это иногда. Редко. Когда неудачно сыграю». Катя ИЗМАЙЛОВА. Николай II, он же — Буквально на днях петербургский режиссер Алек сандр Галибин выходил на поклоны на сиену Новоси бирского академического молодежного театра «Гло бус». Он поставил у нас спектакль о легендарном Ры царе Печального Образа — Дон Кихоте (автор пьесы по мотивам романа Сервантеса Е. Гремина). Но немногие из зрителей премьерного спектакля знали, что совсем недавно как киноактер А. Галибин снялся в фильме известного российского режиссера Г. Панфилова «Романовы: венценосная семья» в роли главного героя — Николая II. > режиссер «Глобуса» Действие относится к периоду отречения самодер жца от престола и гибели всей его семьи. (Царицу сыг рала английская актриса Линда Беллингхэм, царевен — Ксения Качалина и Ольга Будина. Известно, что сценарий Глеб Панфилов писал вмес те со своей женой актрисой Инной Чуриковой. Они несколько лет изучали архивные документы, истори ческую и мемуарную литературу. Съемки картины из- за проблем с финансированием затянулись на четыре года, но этим летом, как сообщает «Кино Парк», она все же выйдет на экран. Т. НИКОЛАЕВА Каскадеры, каскадеры В Москве недавно закрылся третий международный фести валь каскадеров «Прометей». Эта профессия в России официально появилась в 1989 году, когда было создано объединение каскадеров «Мастер», входящее в Российс кую ассоциацию каскадеров. «Мастер» уже занесен в Книгу ре кордов Гиннесса за трюк с пере скакиванием из машины в маши ну на полном ходу. В скором вре мени будет установлен новый ре корд: прыжок через вертолет на мотоцикле, который разгоняется со специального трамплина. На фестивале каскадеров в Москве были представители этой слож нейшей профессии из Англии, Польши, Франции. В рамках про граммы — трюки, приключенчес кие игры-шоу, показы кинофиль мов. Опять «Лолита»? л Пьер Ришар снова снимается в грузинском кино. Новая лента Наны Джоджадзе «Немного со лнца в холодной воде» — траги комедия с нетрадиционным лю бовным треугольником: 1 5-лет- ний юноша влюблен в 1 4-летнюю девушку, которая испытывает сильные чувства к его отцу. Дей ствие происходит в провинциаль ном городке, что еше больше под черкивает связь фильма с исто рией Набокова о Лолите. Над картиной работали: оператор Фидон Пала-Майкл (недавно снявший у Вима Вендерса в «Отеле за миллион долларов»), немецкие продюсеры Йенс Мае- рер и Оливер Дамьен, сценарист Ираклий Квирикадзе. В основных ролях, кроме грузинских актеров, заняты Амалия Мордвинова, Римма Маркова и Евгений Сили- хин. Под Новый год растаял снег Олег Янковский вместе с опе ратором Михаилом Аграновичем решили попробовать себя в ре ДОСЬЕ / éJ : ; ; ■ жиссуре и приступили к съемкам фильма «Пока она умирала». Трудности начались с самого на чала, когда необходимый по сце нарию снег в арбатских переул ках уже растаял, поэтому из близ лежащих лесов везли грузовики снега. А чтобы он выглядел пу шистым и легким, его рассыпали из большого решета. «Пока она умирала» — новогодняя любо вная история об учительнице и «новом русском». «Это будет не обычная лента о человеческих чувствах и о том, как люди пыта ются их убить», — говорит Олег Янковский. Скоро доедут «Старые клячи» «Старые клячи» скоро покажут в ККК им. Маяковского. Это со бытие должно было произойти еше месяц назад, но возникли трудности с московским прока том, и ленту в городе Новосибир- ске тогда не запустили. Хотя фильма ждали, многие, посмот рев его, обычно отзывались нега тивно, ссылаясь на то, что режис сер выдохся, изжил себя. «Старые клячи» сделаны в стилистике «Небес обетованных», с легкой иронией «Дуралеев!» того же Эльдара Рязанова. По стопам отиа Сын Андрея Кончаловского Егор заканчивает работу над фильмом «Затворник». Многое в построении кадра он перенял у отца, в съемочной группе работа ли профессионалы своего дела, ранее участвовавшие в съемках фильмов Андрея Кончаловского. «О том, буду ли я кинорежиссе ром, можно говорить только тогда, когда лента выйдет в про кат, какой успех или неуспех она будет иметь», — признается Егор. А Никита Михалков готовится приступить к работе над новой картиной по мотивам произведе ний Виктора Астафьева, посвя щенных событиям Великой Оте чественной войны. Подготовила Ольга ЕМЕЛЬЯНОВА. МИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2