Советская Сибирь, 2000, № 79
— \ ЛЬСОЖЮ»С«САЯ <4 этжвирь 28 апреля 2000 г. БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНКА ПОМУЧАЕМСЯ И НАУЧИМСЯ Своя печать Сегодня в четырех вузах Новосибирска существуют отделения журналистики. Созданные не так давно, они еше не имеют доста точного опыта подготовки студентов. Поэтому студенты не всегда удовлетворены тем, что им дают в аудиториях, и вынуждены ис кать опыт «на стороне». Многие, начиная уже с первых курсов, со трудничают с различными СМИ. Но есть ребята, которым хочется делать свое собственное дело, учиться на своих ошибках, самим добиться успеха. Вот как раз такие студенты нашего университета объединились и создали общественную организацию «Своя печать». ПРИШЛА ВЕСНА. ПОШЛА РАБОТА Г орим, братцы! Но... незаметно Дискотека проходила, как и все гда, в «доме на Красном». Вечер не предвещал ничего особенного. Школьники разбрелись по углам, и никто не хотел танцевать. Кто-то ерзал на диване, оглядываясь по сторонам, кто-то бегал украдкой курить в туалет. А наши учителя смирно сидели за столиками и сле дили за тем, как бы кто чего не на творил. Время шло, а на танцполе нико го не было. «Первооткрывателем» стал наш 11 «а». Постепенно к нам стали подтягиваться и остальные. Музыка да и бодрый голос диджея поднимали настроение. Всех «кол басило», «таращило» и «плющило», и, войдя в азарт, никто уже не хо тел уходить. Вечер неумолимо подходил к концу, и вдруг кто-то за спиной .тихо сказал: «Смотри...» Повер нувшись, я обомлела. Штора, ви севшая на окне, горела. Пламя все быстрее и быстрее съедало куски ткани. Все остановились, заворо женные грандиозным зрелищем, не в силах пошевелиться. На одно мгновение показалось, что это не пожар, а праздничный фейерверк. И только когда повалил дым, все словно проснулись. Начали таскать воду и выливать ее на пылающие шторы. Но потом кто-то крикнул, что может загореться проводка. Учителя и некоторые ученики ри нулись к выходу. Другие, бегая по залу и задыхаясь в дыму, искали свои сумки и пакеты. Поднялась самая настоящая паника. Почему так произошло? Я имею в виду не сам пожар, который в итоге потушили, а то, что ему со путствовало. Ведь даже учителя не забили вовремя тревогу. А что уж говорить об учениках! Казалось, они делали все, чтобы задохнуть ся в дыму. Но для кого же тогда существуют правила безопасности, которые мы зубрили на уроках ОБЖ месяцами? Обо всем этом подумалось, когда я немного при шла в себя на свежем воздухе... Олеся ВЛАСЕНКО. УДИВИТЕЛЬНОЕ - РЯДОМ Умное лицо с очками Большинство учеников по нескольку раз в день проходят мимо стендов с правилами поведения. Что же они думают о содержании этих пространных текстов? Я решила это выяс нить, опросив своих одноклассников. Официально 31 марта 1999 года — день рождения «Своей печати». Но основа организации сложилась еше осенью 1998 года в процессе работы над создани ем журнала гумфака НГУ «Ло гос». Журнал получился, и ребя та решили не останавливаться на достигнутом. «Своей печати» исполнился год. За короткий срок разрабо тано много интересных проек тов. Некоторые из них уже во плотились в жизнь. Это «Биржа труда», помогающая студентам найти работу в средствах массо вой информации. Это и встречи, лекции, семинары, на которых студенты-журналисты могут де литься опытом и обсуждать твор ческие проблемы не только друг с другом, но и с профессионала ми: юристами, редакторами из даний, специалистами в области рекламного бизнеса, РК Недавно начал жизнь проект «Право» — цикл лекций, посвя щенных гражданским правам че ловека. Каждый, кому небезраз личны свои права и обязанное- ти, может получить ответы на са мые животрепещущие вопросы. На этом поток идей не закан чивается. В перспективе — но вые интересные проекты. Такие, как «Мастерская по проектиро- ванию ксиональных реги- ональных независимых студен ческих СМИ», поддержка уже существующих изданий и помощь в создании новых. А еще — «Си бирская школа журналистики для студентов». У «Своей печати» есть страни ца в Интернете, где можно узнать об организации практически все. Если заинтересовался, заходи по адресу: http://www.ownpress.da.ru . «Своя печать» — это еще и со трудничество со многими други ми организациями, средствами массовой информации и, конеч но же, школами и вузами Ново сибирска. В общем, если есть идеи, творческие силы и желание работать, эта организация для тебя. Татьяна БАТАЛОВА. Студентка отделения журналистики НГУ. Задала три вопроса: за что и как ученика нашей школы могут наказать, за что и как могут по ощрить и какие наказания или поощрения применялись конк ретно к ним. На первый вопрос (а всего было опрошено 17 человек) са мым распространенным ответом был: «За курение, за употребле ние алкоголя и наркотиков». Многозначительное «и т. д.» в конце этого списка, вероятно, должно было подчеркивать неже лание перечислять ну очень длин ный ряд нарушений. Встречались и крайне интерес ные ответы, например, «За все! (именно так. — А. А.) Как — за висит от учителя». И только не сколько человек вспомнили и другие причины для взысканий: «Ношение холодного оружия, хамство учителю, прогулы, дра ка». Ответы на второй вопрос так же не блистали разнообразием. Кроме стандартного «За участие и победу в олимпиаде (конфе ренции, соревнованиях) могут дать грамоту (подарок, некото рую сумму денег).», только один из опрошенных ответил ориги нально и, очевидно, наболевшее: «За умное лицо (с очками) и пти чьими мозгами, за то, чтобы в нужное время сказать все, что хочет учитель». И в ответах на третий вопрос все опрашиваемые проявили ред кое единодушие. Наиболее часто встречались такие — «вызов ро дителей в школу, разговор с за вучем» — о наказании и «грамо ты, благодарственные письма, разглашение}?) по школьному ра дио» — о поощрениях. Каков же вывод? О поощрени ях и взысканиях, возможных в нашей школе, подавляющая часть учеников имеет представление лишь из собственного опыта, а однотипность ответов можно объяснить только схожестью это го опыта. Получается, что ученик только тогда узнает о существо вании запрета, когда уже поздно и дело сделано. Проблема не в том, что ребя там не интересны школьные пра вила, а в том, что вид многочис ленных пунктов и параграфов «поощрений и взысканий» убива ет всякое желание с ними знако миться. Выход один: вспомнив о том, что краткость — сестра та ланта, заменить стенд на объяв ление: «Пить, курить, драться ЗАПРЕЩЕНО!» Будем честны — это самые распространенные по воды для наказаний. Анна ЛЕМАН. Путь верней подскажет лицеи В Новосибирске теперь не только гимназии и школы, но и лицеи. Как правило, они создаются на базе подготовительных отделений вузов. Какова же их особенность? Мы учимся в стенах университета, а это говорит о многом. Те же, что и у студентов, преподаватели, те же контрольные недели, зачеты, лекции, типовые расчеты и семинары. Правда, каникул у нас побольше, а стипен дия, увы, поменьше. Что же касается больного места всех студентов — сессии, то мы ее благополучно избежали. Хотя в конце очередного семе стра сдаем массу зачетов, проверочных и контрольных работ. Последний аккорд — пишем кафедральные работы по святым для нашего лицея пред метам — физике и математике. Эти дисциплины изучаем углубленно, чтобы перед вступительными экзаменами не пришлось тратить много времени на повторение. Часто приходится самостоятельно разбирать материал, который пре подаватель дает в лекции. Но это не значит, что мы брошены на произвол судьбы. Существуют индивидуальные занятия, консультации, где можно выяснить любые вопросы. Особо увлеченные посещают различные фа культативные занятия. У некоторых может возникнуть вопрос: а не полу чают ли выпускники лицеев одностороннее образование? Известно же, что каждый вуз готовит студентов для себя. Думаю, это не так. Напри мер, нам дают норму общеобразовательной школы по всем предметам. Отличие лишь в том, что в нашем расписании больше физики, математики и информатики, чем в обычных школах, да еше преподают инженерную графику. В лицеях больше возможностей заранее убедиться в правильно сти выбора. «Чтобы потом не было мучительно больно». И чтобы в вузе мы чувствовали себя так же комфортно, как и в лицее. Настя КОСЫХ. Технический лицей. ФОТОЗАГАДКА Что бы это значило? Вот такую картинку на од ной из новосибирских улиц подсмотрел наш фотокор респондент Борис Моск вин. «Что бы это значило?» — спрашиваем мы вас. Ав торы самых остроумных ответов будут награждены сладкими призами. Страницу подготовила Мария ДОЛОТОВА. Фото Бориса МОСКВИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2