Советская Сибирь, 2000, № 79

— \ ЛЬСОЖЮ»С«САЯ <4 этжвирь 28 апреля 2000 г. БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНКА ПОМУЧАЕМСЯ И НАУЧИМСЯ Своя печать Сегодня в четырех вузах Новосибирска существуют отделения журналистики. Созданные не так давно, они еше не имеют доста ­ точного опыта подготовки студентов. Поэтому студенты не всегда удовлетворены тем, что им дают в аудиториях, и вынуждены ис ­ кать опыт «на стороне». Многие, начиная уже с первых курсов, со ­ трудничают с различными СМИ. Но есть ребята, которым хочется делать свое собственное дело, учиться на своих ошибках, самим добиться успеха. Вот как раз такие студенты нашего университета объединились и создали общественную организацию «Своя печать». ПРИШЛА ВЕСНА. ПОШЛА РАБОТА Г орим, братцы! Но... незаметно Дискотека проходила, как и все ­ гда, в «доме на Красном». Вечер не предвещал ничего особенного. Школьники разбрелись по углам, и никто не хотел танцевать. Кто-то ерзал на диване, оглядываясь по сторонам, кто-то бегал украдкой курить в туалет. А наши учителя смирно сидели за столиками и сле ­ дили за тем, как бы кто чего не на ­ творил. Время шло, а на танцполе нико ­ го не было. «Первооткрывателем» стал наш 11 «а». Постепенно к нам стали подтягиваться и остальные. Музыка да и бодрый голос диджея поднимали настроение. Всех «кол ­ басило», «таращило» и «плющило», и, войдя в азарт, никто уже не хо ­ тел уходить. Вечер неумолимо подходил к концу, и вдруг кто-то за спиной .тихо сказал: «Смотри...» Повер ­ нувшись, я обомлела. Штора, ви ­ севшая на окне, горела. Пламя все быстрее и быстрее съедало куски ткани. Все остановились, заворо ­ женные грандиозным зрелищем, не в силах пошевелиться. На одно мгновение показалось, что это не пожар, а праздничный фейерверк. И только когда повалил дым, все словно проснулись. Начали таскать воду и выливать ее на пылающие шторы. Но потом кто-то крикнул, что может загореться проводка. Учителя и некоторые ученики ри ­ нулись к выходу. Другие, бегая по залу и задыхаясь в дыму, искали свои сумки и пакеты. Поднялась самая настоящая паника. Почему так произошло? Я имею в виду не сам пожар, который в итоге потушили, а то, что ему со ­ путствовало. Ведь даже учителя не забили вовремя тревогу. А что уж говорить об учениках! Казалось, они делали все, чтобы задохнуть ­ ся в дыму. Но для кого же тогда существуют правила безопасности, которые мы зубрили на уроках ОБЖ месяцами? Обо всем этом подумалось, когда я немного при ­ шла в себя на свежем воздухе... Олеся ВЛАСЕНКО. УДИВИТЕЛЬНОЕ - РЯДОМ Умное лицо с очками Большинство учеников по нескольку раз в день проходят мимо стендов с правилами поведения. Что же они думают о содержании этих пространных текстов? Я решила это выяс ­ нить, опросив своих одноклассников. Официально 31 марта 1999 года — день рождения «Своей печати». Но основа организации сложилась еше осенью 1998 года в процессе работы над создани ­ ем журнала гумфака НГУ «Ло ­ гос». Журнал получился, и ребя ­ та решили не останавливаться на достигнутом. «Своей печати» исполнился год. За короткий срок разрабо ­ тано много интересных проек ­ тов. Некоторые из них уже во ­ плотились в жизнь. Это «Биржа труда», помогающая студентам найти работу в средствах массо ­ вой информации. Это и встречи, лекции, семинары, на которых студенты-журналисты могут де ­ литься опытом и обсуждать твор ­ ческие проблемы не только друг с другом, но и с профессионала ­ ми: юристами, редакторами из ­ даний, специалистами в области рекламного бизнеса, РК Недавно начал жизнь проект «Право» — цикл лекций, посвя ­ щенных гражданским правам че ­ ловека. Каждый, кому небезраз ­ личны свои права и обязанное- ти, может получить ответы на са ­ мые животрепещущие вопросы. На этом поток идей не закан ­ чивается. В перспективе — но ­ вые интересные проекты. Такие, как «Мастерская по проектиро- ванию ксиональных реги- ональных независимых студен ­ ческих СМИ», поддержка уже существующих изданий и помощь в создании новых. А еще — «Си ­ бирская школа журналистики для студентов». У «Своей печати» есть страни ­ ца в Интернете, где можно узнать об организации практически все. Если заинтересовался, заходи по адресу: http://www.ownpress.da.ru . «Своя печать» — это еще и со ­ трудничество со многими други ­ ми организациями, средствами массовой информации и, конеч ­ но же, школами и вузами Ново ­ сибирска. В общем, если есть идеи, творческие силы и желание работать, эта организация для тебя. Татьяна БАТАЛОВА. Студентка отделения журналистики НГУ. Задала три вопроса: за что и как ученика нашей школы могут наказать, за что и как могут по ­ ощрить и какие наказания или поощрения применялись конк ­ ретно к ним. На первый вопрос (а всего было опрошено 17 человек) са ­ мым распространенным ответом был: «За курение, за употребле ­ ние алкоголя и наркотиков». Многозначительное «и т. д.» в конце этого списка, вероятно, должно было подчеркивать неже ­ лание перечислять ну очень длин ­ ный ряд нарушений. Встречались и крайне интерес ­ ные ответы, например, «За все! (именно так. — А. А.) Как — за ­ висит от учителя». И только не ­ сколько человек вспомнили и другие причины для взысканий: «Ношение холодного оружия, хамство учителю, прогулы, дра ­ ка». Ответы на второй вопрос так же не блистали разнообразием. Кроме стандартного «За участие и победу в олимпиаде (конфе ­ ренции, соревнованиях) могут дать грамоту (подарок, некото ­ рую сумму денег).», только один из опрошенных ответил ориги ­ нально и, очевидно, наболевшее: «За умное лицо (с очками) и пти ­ чьими мозгами, за то, чтобы в нужное время сказать все, что хочет учитель». И в ответах на третий вопрос все опрашиваемые проявили ред ­ кое единодушие. Наиболее часто встречались такие — «вызов ро ­ дителей в школу, разговор с за ­ вучем» — о наказании и «грамо ­ ты, благодарственные письма, разглашение}?) по школьному ра ­ дио» — о поощрениях. Каков же вывод? О поощрени ­ ях и взысканиях, возможных в нашей школе, подавляющая часть учеников имеет представление лишь из собственного опыта, а однотипность ответов можно объяснить только схожестью это ­ го опыта. Получается, что ученик только тогда узнает о существо ­ вании запрета, когда уже поздно и дело сделано. Проблема не в том, что ребя ­ там не интересны школьные пра ­ вила, а в том, что вид многочис ­ ленных пунктов и параграфов «поощрений и взысканий» убива ­ ет всякое желание с ними знако ­ миться. Выход один: вспомнив о том, что краткость — сестра та ­ ланта, заменить стенд на объяв ­ ление: «Пить, курить, драться ЗАПРЕЩЕНО!» Будем честны — это самые распространенные по ­ воды для наказаний. Анна ЛЕМАН. Путь верней подскажет лицеи В Новосибирске теперь не только гимназии и школы, но и лицеи. Как правило, они создаются на базе подготовительных отделений вузов. Какова же их особенность? Мы учимся в стенах университета, а это говорит о многом. Те же, что и у студентов, преподаватели, те же контрольные недели, зачеты, лекции, типовые расчеты и семинары. Правда, каникул у нас побольше, а стипен ­ дия, увы, поменьше. Что же касается больного места всех студентов — сессии, то мы ее благополучно избежали. Хотя в конце очередного семе ­ стра сдаем массу зачетов, проверочных и контрольных работ. Последний аккорд — пишем кафедральные работы по святым для нашего лицея пред ­ метам — физике и математике. Эти дисциплины изучаем углубленно, чтобы перед вступительными экзаменами не пришлось тратить много времени на повторение. Часто приходится самостоятельно разбирать материал, который пре ­ подаватель дает в лекции. Но это не значит, что мы брошены на произвол судьбы. Существуют индивидуальные занятия, консультации, где можно выяснить любые вопросы. Особо увлеченные посещают различные фа ­ культативные занятия. У некоторых может возникнуть вопрос: а не полу ­ чают ли выпускники лицеев одностороннее образование? Известно же, что каждый вуз готовит студентов для себя. Думаю, это не так. Напри ­ мер, нам дают норму общеобразовательной школы по всем предметам. Отличие лишь в том, что в нашем расписании больше физики, математики и информатики, чем в обычных школах, да еше преподают инженерную графику. В лицеях больше возможностей заранее убедиться в правильно ­ сти выбора. «Чтобы потом не было мучительно больно». И чтобы в вузе мы чувствовали себя так же комфортно, как и в лицее. Настя КОСЫХ. Технический лицей. ФОТОЗАГАДКА Что бы это значило? Вот такую картинку на од ­ ной из новосибирских улиц подсмотрел наш фотокор ­ респондент Борис Моск ­ вин. «Что бы это значило?» — спрашиваем мы вас. Ав ­ торы самых остроумных ответов будут награждены сладкими призами. Страницу подготовила Мария ДОЛОТОВА. Фото Бориса МОСКВИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2