Советская Сибирь, 2000, № 79

о о ЕТСКАЯ БМРЬ 28 апреля 2000 г. Все программы [¿и на неделю Сладкий вкус конфетной обертки кино Как вы думаете, что общего между анонсом и конфетной оберткой? По- предыдущий кадр с дверью, падающей моему, информационный оптимизм. Потому что и там, и тут продукт предста в рошу (но никак не в чисто поле), до- ет в лучшем виде. К примеру, на бумажной таре конфеты «Ананасная» обычно лжен забыться невнимательным зри- живописно изображается сочный ананас с пропорциями фугасной бомбы, телем. Эго очень обнадеживает едока. В самой конфете изображенный фрукт пред В следующем сюжете парашютист, ставлен куда скромнее. согласно причитаниям ведущего, Фильмы и телешоу в своих аннотациях тоже выглядят большой вкуснятиной, летит аккурат в прорубь. Итак, в кадре Как тот плод на фантике. — полынья. В нее соскальзывает па- Так, на «обертке» передачи Нико ­ лая Фоменко «Экстремальные ситуа ­ ции» «ананас» раздулся до размеров дирижабля. Заинтригованному и авансом перепуганному зрителю обе ­ щали зрелище, куда более захватыва ­ ющее, чем «Форт Баярд». Что-то по ­ хожее на «А ну-ка, девушки!», но толь ­ ко для парней. И страшно рисковое. Игры на выбывание. Или на выжива ­ ние. Показали. Участники шоу прыгали с парашютом, взбирались по отвесным стенам и вызволяли людей из пылаю ­ щих автомобилей. Тот, кто справлялся с миссией последним или не справлял ­ ся вовсе, выбывал под ироничные уте ­ шения Фоменко. Спору нет — все пе ­ речисленные деяния были достойны телекамеры. Другой вопрос, как была сварена терпкая начинка экстремаль ­ ности. Вот герой планирует с небес на вертолетной дверце как на доске для серфинга. Потом сбрасывает ее с ног. Дверца, кувыркаясь, летит вниз, к не ­ большой рощице. В следующем кадре сия тяжеленькая штука упала рядом с Фоменко, который в тот момент топ ­ тался посреди снежного поля. Фомен ­ ко бурно пугается, мечется в снегу, живописует страшный полет железя ­ ки, жеманно намекая, какой жуткой опасности только что подверглась его жизнь. За этим фейерверком эмоций рень, изящно пятясь и аккуратно при ­ держивая казенный парашют. Откуда парень попал на лед — сверху (как рассказывается) или сбоку, зрителю не видно. «Сделанность» ситуации была заметна всякому, кто смотрел малобюджетные приключенческие фильмы с комбинированными съем ­ ками. Очень похоже. Непонятно толь ­ ко, зачем все это. Конкурсные задания и так требовали от участников шоу вполне реального мужества. Зачем же было оттенять эту настоящую зре ­ лищность неловким монтажным трю ­ качеством в стиле румынских вестер ­ нов? Хотя искусственность «Экстре ­ мальных ситуаций» имеет и светлую сторону: есть вероятность, что не сбу ­ дутся кокетливо-зловещие слова Фо ­ менко о том, что «шоу будет идти до первого трупа». Анонс оказался явно грознее самого зрелища. Так что зри ­ тели почувствовали себя не только об ­ манутыми, но и успокоенными. К. ПЧЕЛКИН. АНОНС МЫ ПО ТУ ИХ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИМ Последняя гастроль — не последняя Юмористический клуб «Квант», известный в том числе как составное звено прославленной команды КВН НГУ, приглашает 30 апреля на свой традиционный весенний ка пустник. «Последняя гастроль Королевского жирафа» — так на сей раз именуется программа, которую представят публике наши замечательные хохмачи. Капустник под названием «Последняя гастроль Коро ­ левского жирафа» пройдет в Новосибирске только дваж ­ ды. «Дабы чего не вышло!» — шутят «квантовиы». А по ­ скольку они всего лишь шутят, то гнилые помидоры с собой на капустник ташить не стоит. Все на самом деле обещает быть здорово! В лучших традициях «Кванта», ко ­ торый некогда благословили такие монстры, как, напри ­ мер, сам Михаил Жванецкий. С той поры « Квант» взрастил не одно поколение «монстров» собственных. Скажем, лю ­ бители юмора хорошо помнят Константина Наумочкина, первого капитана команды КВН НГУ, автора «шутки деся ­ тилетия» — «Партия, дай порулить!» (Сегодня Наумочкин — крупный начальник на российском ТВ). А легендарная команда КВН Новосибирского государ ­ ственного университета, трижды чемпион всесоюзных игр под управлением А. В. Маслякова, в «большой» КВН уже не играет. На то есть свои причины, о которых мы как-нибудь расскажем отдельно. Но, в частности, они касаются «смены духа» самой игры: из состязания веселых и наход ­ чивых, в определенном смысле спорта, Александр Василь ­ евич превратил КВН в шоу. Куча шуток в итоге «зарезает- ся», подвергается жестокой правке и проч. Для нашей ко ­ манды такой подход оказался неприемлем. Зато на капуст ­ никах они вытягиваются, как говорится, в полный рост. И шутки никто не «режет», посему услышать и увидеть можно многое, что называется, во всей красе и первоздан ­ ности. Чтобы выступить в предстоящем капустнике, спе ­ циально приедут звезды сибирского КВН, обитающие ныне в Москве, — Александр Пушной («Стинг») и Руслан Великохатный («Паваротти» и «Сташевский», в последние годы возглавлявший клуб «Квант»), Капустник состоится в Доме ученых Академгородка. Начало в 15 и 19 часов. Е. МАКСИМОВА. Фото В. ТАРАСЕНКО. Игры американских мальчиков Пусть малолетние любители «каратушек-колотушек» не обольщают ­ ся — новая картина «Бойцовский клуб» (режиссер Дэвид Финчер) ка ­ тегорически не для них. Зритель, привыкший доверять названиям, жестоко обманется, ожидая увидеть плаксивое личико Ван-Дамма и его розовые пятки, карающие мировое зло. Не угадали! «Бойцовский клуб» — это гигантская, красиво сложенная карманная фига любите ­ лям «попсы»... Жил-был в Нью-Йорке преуспевающий чиновник Джек (актер Эд ­ вард Нортон). И было у него все, о чем может мечтать чистенький «тридцатилетний мальчик», воспитанный Диснеем, Карнеги и адапти ­ рован ной Библией. Но не было у Джека счастья в его холостя цком гнез- дышке. В поисках душевной гармонии он ходил в специализированные клубы психологической поддержки. Для больных раком, для больных СПИДом и т. д. Клубов этих в Америке не счесть: на каждую болезнь, на каждое увечье — свой. Американцы на таких заседаниях разбиваются на пары и, рыдая, рассказывают друг другу о своих несчастьях. Потому что во внеурочной обстановке они это делать не умеют. Так или иначе, подобный досуг Джеку был люб. Пока он не встретил странного типа по имени Тайлер Дердон (актер Брэд Питт). С этого момента жизнь Джека стала еще причудливей. Сначала сгорела его шикарная квартира, обставленная мебелью модной марки. И бездомный Джек переселился к Тайлеру в жуткова ­ тый особняк, в каких обычно снимают «ужастики» для детей младшего школьного возраста. Дружба Тайлера и Джека оказалась, мягко гово ­ ря, странной: отношения они укрепляли, всласть мордуя друг друга у дверей некоего кафе. Просто так, без повода, для поднятия тонуса. Во ­ круг драчунов вскоре образовался круг удивленных зрителей. А вскоре и сами зрители стали тузить друг друга в подвале общепитовского заве ­ дения. Так сложился «Бойцовский клуб». Плавно, словно гематома, у клуба образовалась своя идеология: упо ­ енное саморазрушение в пику официальному культу глянцевого мане ­ кенного тела. И вот все больше мелких клерков, продавцов, програм ­ мистов и официантов выходит на работу с битыми физиономиями. Им уже почти плевать на эту работу, потому что по вечерам у них есть на ­ стоящая жизнь — «Бойцовский клуб». В его недрах зреет ненависть к благополучной, тупо улыбающейся Америке, Америке их боссов. Поколение «тридцатилетних мальчиков, выращенных разведенными мамами», готово отыграться. За то, что папа с мамой развелись. За не ­ реальность Санта-Клауса. За то, что галстук нужно носить. За церковь по воскресеньям. За тираническую политкорректность. В конце кон ­ цов, за неспособность повзрослеть. Формы мести различны. Скажем, эстетская форма: Тайлер с Джеком крадут из косметологических кли ­ ник откачанный человеческий жир, кустарно фабрикуют из него мыло и сдают продукцию в дорогие универмаги. Или террористская форма: уничтожить все банки, спровоцировать хаос и превратить жестокое постиндустриальное общество в «гармоничное первобытное». Так ска ­ зать, побороть вещизм насмерть. Именно от этого возбужденного «чегеварства» Джеку наконец-то стало страшно. Разумеется, он был зачислен в оппортунисты, и его дружба с вождем подполья Тайлером Дердоном закономерно превра ­ тилась во вражду. Ко всему прочему, выяснилось, что Тайлер и Джек — вообще одно и то же лицо, точнее, две ипостаси одной личности. Одна ­ ко трудно бороться со своим вторым Я, когда это второе Я такое муску ­ листое и кулакастое. Но в итоге Джек Тайлера все же победил... В силу незаурядности фильма «Бойцовский клуб» его просмотр не БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ Галактика 125 Сотрудничество с сильной командой специалистов по продуктам 1С, БЭСТ, ПАРУС, Галактика (имеющих опыт работы и сертификаты о квалификации), сервисных инженеров по вычислительной технике, специалистов по поставкам. Комплексная автоматизация бухучета. Поставка или настройка оборудования. Настройки при изменениях в законодательстве. Отлаженная система фирменного сервиса НЭТА. полезен для следующих категорий публики: — для зрителей младше 18 лет; — для граждан, болезненно озабоченных соци ­ альной справедливостью; — для персон без абстрактного мышления и чув ­ ства юмора; — для людей, способных написать письмо На ­ полеону и Шерлоку Холмсу. Перед просмотром фильма стоит протестиро ­ вать себя детской книжкой Григория Остера «Вредные советы», потому что фильм изящно на ­ пичкан разнообразной провокационной информа ­ цией. А не выдержившим это испытание « Бойцовс ­ кий клуб» лучше не смотреть. К тому же, я надеюсь, что он им не понравится. А то та-акое начнется... На снимке: кадр из фильма. Отдел программных продуктов ул. Советская, 30, тел. 22-26-26 нэта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2