Советская Сибирь, 2000, № 36

ДРУЖЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ Кем мы будем через десять лет Я решил спросить соклассников о том, какой они видят свою жизнь после школы. Каждому задал вопрос: «Что будешь делать через 10 лет?» Никита сказал: «Мне будет двадцать, и я, наверное, буду учиться в универ ­ ситете». А Стас ответил: «Я стану спортсменом-пловцом». Пожелав ему гран ­ диозных побед, я направился к Алле. — Хочу быть врачом, — сказала она. — Каким? — Стоматологом. — Пожалуйста, лечи своих пациентов без боли, — сказал я. Наташа и Аля тоже решили стать медиками, им я также пожелал быть вни ­ мательными к больным людям. Женя, если не передумает, будет учиться на офицера. — В какие войска пойдешь? — спросил я его. — В пехотные. Думаю, он станет хорошим коман ­ диром. Маше я пожелал воспитывать своих учеников добрыми и хорошими, пото ­ му что она хочет быть педагогом. — Илюша, а ты чем будешь зани ­ маться? — Учиться на биолога. — А что делает биолог? — Изучает животных и птиц. Это очень интересно. Я с ним, конечно, согласился. А вот Рита, которая хочет быть банкиром, не смогла объяснить, почему ей. это нра ­ вится. — Если ты только из-за денег, а не из- за другого чего-то, что же... желаю тебе получать много денег, — сказал я ей. Назарик откровенно ответил: «Я, наверное, буду учиться на юриста. Эта работа очень престижна». А Наташа сказала, что работа переводчика тоже престижна. Юля меня очень удивила, я даже пе ­ респросил: «Почему ты захотела рабо ­ тать в милиции, а не в каком-то другом месте? » — Потому что мне нравится ловить преступников, — ответила она. И тогда я пожелал ей поймать много опасных преступников и не поранить ­ ся самой. В обшем, все мои соклассники хотят иметь хорошее будущее и профессию, которая для них окажется самой пре ­ стижной, интересной и счастливой. Миша ЯКИМОВ. Гришка, мой сосед, не любит зиму. Потому что зимой не летом: вместо трехмесячных ка ­ никул занятия в школе. Уроки он ох как не жалует. Биология, химия, математика... Фу, какая скука — снова зубрить парагра ­ фы вместо того, чтобы гонять мяч во дворе! А еше рано вста ­ вать и шагать в школу по любой погоде. Вот мука-то! Гришка смотрел в окно... Шел урок химии. В голове моего героя крутились разные мысли и не давали ему покоя. Учитель писал что-то на доске и все время указывал на таблицу Мен ­ делеева. «Как долго тянется урок», — думал Гришка. Он вспомнил, что так и не списал до ­ машние задачи по алгебре. Взор ОДИН ДЕНЬ ДВОЕЧНИКА ГОРЕМЫКА перекинулся на отличницу Лену. Ткнув ручкой девочке в спину, Григорий попросил списать. Но Леночка-отличница, недолго думая, наградила его ударом учебника по голове. Ответ ясен: списать не удастся. Ух, эта крыса Ленка, никогда не даст списать по-нормально- му. Придется прибегнуть к жест ­ ким мерам. А, да ладно! Все-таки девчонка, чего ее колошматить, лучше спросить у Таньки, она — Гришка быстро начиркал за ­ писку. Но... пройдя по рукам, послание все же не попало к ад ­ ресату. Строгий взгляд учителя «пригвоздил» клочок бумаги. К великому разочарованию хит ­ реца, ничего опять не получи ­ лось. Прозвенел звонок на переме ­ ну. Гриша сорвался с места и ра ­ достно бросился по коридору к лестнице. Только он съехал по перилам со второго этажа на первый, как наткнулся на драчу ­ на Вовку. Вот уж наслушался обидных слов! Конечно, завяза ­ лась драка. Но звонок прервал их «беседу», когда победитель еше не определился, и оба ушли с разочарованием и синяками на лине. Придется додраться после уроков. Урок алгебры прошел скучно: за задачи получил, естественно, двояк, да еше выговор за плохое поведение. «Неудачныйдень, — подумал Гришка. — А тут еше беда — дежурство. Ничего, по ­ стараюсь улизнуть потихоньку. Господи, ну почему нет звонка?!» Звонок. Домой, скорей домой! Надев куртку и на ходу нахлобучив шапку, Гришка вы ­ летел из школы. Минуту спустя он уже шагал по аллее. Прохо ­ жие поглядывали на моего сосе ­ да с явным любопытством. По ­ смотреть было на что. Он шел и осторожно поглаживал сливо ­ вого цвета фингал. Эта красота — - на недельку, не меньше. «Ох», — мучительно и протяж ­ но вздыхал Гришка и почему-то улыбался. А завтра — и драки, и двойки, и нотации за невымытый пол... Все, как всегда. Обычный день. Олеся ТАРАСЮК. Юнкор. с. Убинское. МОИ ПЕНАТЫ Нашей школе — сорок пять, соберемся мы опять Я пришла на свидание с детством, со школой, в которой училась когда- то... Школе № 146 в этом году исполнилось 45 лет. Домохозяйка, врач, шахтер, водитель, космонавт, депутат, инженер... — все мы в жизнь вышли из школы. В каждом от рождения заложено множество достоинств и талантов. Насколько удастся их развить, зави ­ сит на первых порах от родителей и учителей, а позже — от самого себя. И все-таки главным в каждом человеке будет тот стержень, который сформировался в детстве, в школе. За 45 лет школа № 146 Перво ­ майского района выпустила в жизнь 1 756 учеников, из них 58 были медалистами. Сильные зна ­ ния учеников подтверждаются и тем, что в прошлом году из 67 вы ­ пускников 50 поступили в различ ­ ные учебные заведения. Ее ученики участвуют во всех районных и городских олимпиа ­ дах, соревнованиях, интеллекту ­ альных играх и КВН. Танцевальный класс показал себя на «Жемчужине Сибири». А спортсмены занимают призовые места не только на го ­ родских соревнованиях, но и на чемпионатах Сибири и России. Особенно заметны спортивные ус ­ пехи Жени Ворончихина, Юры Сюртукова, Вани Душухина и дру ­ гих ребят. Интересно, что в учительском коллективе — 18 выпускников этой школы. Окончив педунивер- ситет, они пришли работать в свою школу и не искали другого места. Ветераны пришли на праздник, на встречу с юностью, с друзьями, с коллегами. Их встретили по-се ­ мейному — цветами и угощением. Со словами благодарности к учите ­ лям обратился исполняющий обя ­ занности мэра Владимир Филип ­ пович Городецкий. Он сказал, что доброту сердец, мастерство учите ­ лей этой школы знает очень хоро ­ шо не понаслышке, его дети учи ­ лись здесь. В 1994 году в школу пришла ди ­ ректором молодая энергичная жен ­ щина Наталья Евгеньевна Белоусо ­ ва. Я обратилась к ней с вопросом: «Чем отличается ваша школа?» — Ее отличает тепло между уче ­ никами и учителями. Мы о школе говорим: родная, наш дом, школа радости. И стараемся делать все, чтобы это было так, чтобы детям здесь было комфортно. Ко мне приходят родители из другого мик ­ рорайона — хотят, чтобы ребенок учился в нашей школе. сить — они же построили нашу школу. Сегодня прозвучало, что тепло нашего дома, наверное, от тепла тех кирпичей, которые «го ­ рячими» привозили и закладывали в основание, в стены школы. Знае ­ те, что еше особенное? Дружеские отношения молодых учителей с ве ­ теранами. И сегодня трудятся В. Сагачко, М. Коржова, М. Бердыше ­ ва, Н. Коровина. У них большой стаж, им много лет, но настолько велика любовь к своему делу, что они не могут представить себя вне школы. Старшие учителя говорят, что на смену пришло достойное поколение. И я с этим согласна. С особой признательностью вспоминаются имена тех, кто стоял у истоков: Г. Синяковой, В. Плавской, В. Величко и многих других. Каждое имя — история школы. Валентина Васильевна Величко работала с самого первого звонка. Мария Ивановна Левенец 26 лет преподавала биологию, а сейчас, даже строителей школы... — Наша школа находится в мик- рорайоне, называемом городком НЭРЗа, мы чаше называем его «пятак». Здесь как бы замкнутое пространство. Мы все знаем друг друга, и не могла я их не пригла- — Вы на юбилеи пригласили находясь на пенсии, занимается лекарственными травами. Ее хоро ­ шо знают как народную целитель ­ ницу. Мира Алексеевна Кокшенева вела русский и литературу. Ее тре ­ бование было — читать все произ ­ ведения от корки до корки, а не по выбранным главам. Не прочита ­ ешь — неудобеспечен. Схлопотала и я в свое время, не прочитав « Горе от ума». За 10 лет моей учебы это был единственный неуд. Галина Васильевна Синякова, учитель физкультуры, проработав в школе 10 лет, подготовила себе хорошую смену — Аеонида Вайсе- рова — прекрасного педагога, за ­ мечательного человека. Он и уче ­ ником был особенным — всегда серьезный, подтянутый, деловой, Я хочу обратиться к выпускникам школы № 146. Соберите фотогра ­ фии (копии), воспоминания о школьных днях, о друзьях, учителях, по ­ ставьте латы. Напишите сочинения о своей жизни: кем стали, что пост роили, кого вырастили, и поспешите в течение двух-трех лет сдать в музей школы. Ведь через 5 лет будет 50-летний юбилей нашей школы. Галина СТЕНИНА. Член Союза журналистов России. надежный во всем. Но болезнь не позволила ему долго заниматься спортом. И в школу пришел еше один ученик Галины Васильевны, спортсмен, гордость школы — Во ­ лодя Бахмутов. Позже он стал председателем городского спортивного комитета. Немалая его заслуга в том, что в 70 — 80-е годы спортивные дости ­ жения Новосибирска стали замет ­ ны в стране. За заслуги Владимиру Васильевичу Бахмутову в 1999 году присвоено звание заслужен ­ ного работника физической куль ­ туры и спорта. Галина Васильевна говорит: «Я горжусь своими учениками и думаю, что в их достижениях есть и частичка моего старания».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2