Советская Сибирь, 2000, № 36
ДРУЖЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ Кем мы будем через десять лет Я решил спросить соклассников о том, какой они видят свою жизнь после школы. Каждому задал вопрос: «Что будешь делать через 10 лет?» Никита сказал: «Мне будет двадцать, и я, наверное, буду учиться в универ ситете». А Стас ответил: «Я стану спортсменом-пловцом». Пожелав ему гран диозных побед, я направился к Алле. — Хочу быть врачом, — сказала она. — Каким? — Стоматологом. — Пожалуйста, лечи своих пациентов без боли, — сказал я. Наташа и Аля тоже решили стать медиками, им я также пожелал быть вни мательными к больным людям. Женя, если не передумает, будет учиться на офицера. — В какие войска пойдешь? — спросил я его. — В пехотные. Думаю, он станет хорошим коман диром. Маше я пожелал воспитывать своих учеников добрыми и хорошими, пото му что она хочет быть педагогом. — Илюша, а ты чем будешь зани маться? — Учиться на биолога. — А что делает биолог? — Изучает животных и птиц. Это очень интересно. Я с ним, конечно, согласился. А вот Рита, которая хочет быть банкиром, не смогла объяснить, почему ей. это нра вится. — Если ты только из-за денег, а не из- за другого чего-то, что же... желаю тебе получать много денег, — сказал я ей. Назарик откровенно ответил: «Я, наверное, буду учиться на юриста. Эта работа очень престижна». А Наташа сказала, что работа переводчика тоже престижна. Юля меня очень удивила, я даже пе респросил: «Почему ты захотела рабо тать в милиции, а не в каком-то другом месте? » — Потому что мне нравится ловить преступников, — ответила она. И тогда я пожелал ей поймать много опасных преступников и не поранить ся самой. В обшем, все мои соклассники хотят иметь хорошее будущее и профессию, которая для них окажется самой пре стижной, интересной и счастливой. Миша ЯКИМОВ. Гришка, мой сосед, не любит зиму. Потому что зимой не летом: вместо трехмесячных ка никул занятия в школе. Уроки он ох как не жалует. Биология, химия, математика... Фу, какая скука — снова зубрить парагра фы вместо того, чтобы гонять мяч во дворе! А еше рано вста вать и шагать в школу по любой погоде. Вот мука-то! Гришка смотрел в окно... Шел урок химии. В голове моего героя крутились разные мысли и не давали ему покоя. Учитель писал что-то на доске и все время указывал на таблицу Мен делеева. «Как долго тянется урок», — думал Гришка. Он вспомнил, что так и не списал до машние задачи по алгебре. Взор ОДИН ДЕНЬ ДВОЕЧНИКА ГОРЕМЫКА перекинулся на отличницу Лену. Ткнув ручкой девочке в спину, Григорий попросил списать. Но Леночка-отличница, недолго думая, наградила его ударом учебника по голове. Ответ ясен: списать не удастся. Ух, эта крыса Ленка, никогда не даст списать по-нормально- му. Придется прибегнуть к жест ким мерам. А, да ладно! Все-таки девчонка, чего ее колошматить, лучше спросить у Таньки, она — Гришка быстро начиркал за писку. Но... пройдя по рукам, послание все же не попало к ад ресату. Строгий взгляд учителя «пригвоздил» клочок бумаги. К великому разочарованию хит реца, ничего опять не получи лось. Прозвенел звонок на переме ну. Гриша сорвался с места и ра достно бросился по коридору к лестнице. Только он съехал по перилам со второго этажа на первый, как наткнулся на драчу на Вовку. Вот уж наслушался обидных слов! Конечно, завяза лась драка. Но звонок прервал их «беседу», когда победитель еше не определился, и оба ушли с разочарованием и синяками на лине. Придется додраться после уроков. Урок алгебры прошел скучно: за задачи получил, естественно, двояк, да еше выговор за плохое поведение. «Неудачныйдень, — подумал Гришка. — А тут еше беда — дежурство. Ничего, по стараюсь улизнуть потихоньку. Господи, ну почему нет звонка?!» Звонок. Домой, скорей домой! Надев куртку и на ходу нахлобучив шапку, Гришка вы летел из школы. Минуту спустя он уже шагал по аллее. Прохо жие поглядывали на моего сосе да с явным любопытством. По смотреть было на что. Он шел и осторожно поглаживал сливо вого цвета фингал. Эта красота — - на недельку, не меньше. «Ох», — мучительно и протяж но вздыхал Гришка и почему-то улыбался. А завтра — и драки, и двойки, и нотации за невымытый пол... Все, как всегда. Обычный день. Олеся ТАРАСЮК. Юнкор. с. Убинское. МОИ ПЕНАТЫ Нашей школе — сорок пять, соберемся мы опять Я пришла на свидание с детством, со школой, в которой училась когда- то... Школе № 146 в этом году исполнилось 45 лет. Домохозяйка, врач, шахтер, водитель, космонавт, депутат, инженер... — все мы в жизнь вышли из школы. В каждом от рождения заложено множество достоинств и талантов. Насколько удастся их развить, зави сит на первых порах от родителей и учителей, а позже — от самого себя. И все-таки главным в каждом человеке будет тот стержень, который сформировался в детстве, в школе. За 45 лет школа № 146 Перво майского района выпустила в жизнь 1 756 учеников, из них 58 были медалистами. Сильные зна ния учеников подтверждаются и тем, что в прошлом году из 67 вы пускников 50 поступили в различ ные учебные заведения. Ее ученики участвуют во всех районных и городских олимпиа дах, соревнованиях, интеллекту альных играх и КВН. Танцевальный класс показал себя на «Жемчужине Сибири». А спортсмены занимают призовые места не только на го родских соревнованиях, но и на чемпионатах Сибири и России. Особенно заметны спортивные ус пехи Жени Ворончихина, Юры Сюртукова, Вани Душухина и дру гих ребят. Интересно, что в учительском коллективе — 18 выпускников этой школы. Окончив педунивер- ситет, они пришли работать в свою школу и не искали другого места. Ветераны пришли на праздник, на встречу с юностью, с друзьями, с коллегами. Их встретили по-се мейному — цветами и угощением. Со словами благодарности к учите лям обратился исполняющий обя занности мэра Владимир Филип пович Городецкий. Он сказал, что доброту сердец, мастерство учите лей этой школы знает очень хоро шо не понаслышке, его дети учи лись здесь. В 1994 году в школу пришла ди ректором молодая энергичная жен щина Наталья Евгеньевна Белоусо ва. Я обратилась к ней с вопросом: «Чем отличается ваша школа?» — Ее отличает тепло между уче никами и учителями. Мы о школе говорим: родная, наш дом, школа радости. И стараемся делать все, чтобы это было так, чтобы детям здесь было комфортно. Ко мне приходят родители из другого мик рорайона — хотят, чтобы ребенок учился в нашей школе. сить — они же построили нашу школу. Сегодня прозвучало, что тепло нашего дома, наверное, от тепла тех кирпичей, которые «го рячими» привозили и закладывали в основание, в стены школы. Знае те, что еше особенное? Дружеские отношения молодых учителей с ве теранами. И сегодня трудятся В. Сагачко, М. Коржова, М. Бердыше ва, Н. Коровина. У них большой стаж, им много лет, но настолько велика любовь к своему делу, что они не могут представить себя вне школы. Старшие учителя говорят, что на смену пришло достойное поколение. И я с этим согласна. С особой признательностью вспоминаются имена тех, кто стоял у истоков: Г. Синяковой, В. Плавской, В. Величко и многих других. Каждое имя — история школы. Валентина Васильевна Величко работала с самого первого звонка. Мария Ивановна Левенец 26 лет преподавала биологию, а сейчас, даже строителей школы... — Наша школа находится в мик- рорайоне, называемом городком НЭРЗа, мы чаше называем его «пятак». Здесь как бы замкнутое пространство. Мы все знаем друг друга, и не могла я их не пригла- — Вы на юбилеи пригласили находясь на пенсии, занимается лекарственными травами. Ее хоро шо знают как народную целитель ницу. Мира Алексеевна Кокшенева вела русский и литературу. Ее тре бование было — читать все произ ведения от корки до корки, а не по выбранным главам. Не прочита ешь — неудобеспечен. Схлопотала и я в свое время, не прочитав « Горе от ума». За 10 лет моей учебы это был единственный неуд. Галина Васильевна Синякова, учитель физкультуры, проработав в школе 10 лет, подготовила себе хорошую смену — Аеонида Вайсе- рова — прекрасного педагога, за мечательного человека. Он и уче ником был особенным — всегда серьезный, подтянутый, деловой, Я хочу обратиться к выпускникам школы № 146. Соберите фотогра фии (копии), воспоминания о школьных днях, о друзьях, учителях, по ставьте латы. Напишите сочинения о своей жизни: кем стали, что пост роили, кого вырастили, и поспешите в течение двух-трех лет сдать в музей школы. Ведь через 5 лет будет 50-летний юбилей нашей школы. Галина СТЕНИНА. Член Союза журналистов России. надежный во всем. Но болезнь не позволила ему долго заниматься спортом. И в школу пришел еше один ученик Галины Васильевны, спортсмен, гордость школы — Во лодя Бахмутов. Позже он стал председателем городского спортивного комитета. Немалая его заслуга в том, что в 70 — 80-е годы спортивные дости жения Новосибирска стали замет ны в стране. За заслуги Владимиру Васильевичу Бахмутову в 1999 году присвоено звание заслужен ного работника физической куль туры и спорта. Галина Васильевна говорит: «Я горжусь своими учениками и думаю, что в их достижениях есть и частичка моего старания».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2