Советская Сибирь, 2000, № 36

^СОВЕТСКАЯ ©СИБИРЬ D В 25 февраля 2000 г. Н аверное, так и не довелось попользоваться телефонной картой, если бы не больница. К те ­ лефону на столе вахтера подсту ­ питься сложно, зато на всех этажах — таксофоны. Нужна лишь карта. Первую купил в аптеке основно ­ го «офиса» больницы, куда возили на какой-то анализ. Стоило вста ­ вить в таксофон, как строгий женс ­ кий голос предупредил: осталось всего девять разговоров. Странно: сама карта обещала 14 трехминут ­ ных разговоров, на ней значится такой текст. Лаже если никто не от ­ вечал на другом конце провода, а лишь был набран номер, тот же голос извешал об уменьшении ко ­ личества разговоров еше на один. Но пару раз все же поговорить уда ­ лось. В подобных ситуациях оказы ­ вались и соседи по палате. Со второй, купленной в газетном киоске, повезло больше, хотя с первого же раза последовало пре ­ дупреждение, что разговоров всего 12, но потом все почему-то вернулось к норме. Кстати, в киос ­ ке висело предупреждение, что в случае чего можно обратиться в ОАО «НГТС» по Советской, 77а. На картах также обозначен и их изготовитель: ГНПП «Восток». Но один из его руководителей, Виктор Таушканов, до которого удалось дозвониться, общаться на тему ка ­ чества карт не пожелал и переад ­ ресовал в НГТС. Там начальник цеха по обслуживанию таксофон ­ ного хозяйства Евгений Шерстюк не стал отказываться ни от разго ­ вора, ни от признания того, что проблема существует. Только она, считает он, шире: все нужно рас ­ сматривать в комплексе — качест ­ во и карт, и таксофонов. Сейчас идет постоянная доводка послед ­ ней модели таксофона, рассказы ­ вал Евгений Николаевич, а «боль ­ ное место» — это картоприемник. С этим трудно не согласиться: иногда карту туда никак не затол- Брак — всего один процент Но для потребителя услуг это слабое утешение кать. Назвал собеседник и третью проблему — фальсифицирован ­ ные карты, которые схожи с под ­ линными один к одному, но люди, если видят, что дешевле, покупа ­ ют... При объеме выпуска 100 тысяч карт в месяц их производитель, в обшем-то, независим хоть от рек ­ ламы, хоть от антирекламы. Спрос устойчивый. По одной причине: удобно, даже при всех издержках. Всего за 15 рублей 14 разговоров. Подумаешь, сколько-то можно и недополучить, рассуждает покупа ­ тель. Так ведь с заменой нет про ­ блем. Но много ли обращаются за этим? Начальник цеха называет цифры: в среднем приходится за ­ менять тысячу карт в месяц, или один процент. Всего один. По ста ­ тистике это, оказывается, не так и плохо. Даже вовсе неплохо. Но почему-то, перенося собст ­ венную психологию на других, на ­ чинаешь задумываться о том, а сколько же не обращаются, хотя и могли бы? Столько же, сколько и обращаются? Но Евгений Николае ­ вич не приемлет такую «подсказ ­ ку» и отвечает, что вы сами можете определять эмпирически хоть в миллион или два, но НГТС опери ­ рует лишь официальными цифра ­ ми. От замены же предриятие, по словам начальника цеха, не в убыт ­ ке. Играют ли тут какую-то роль оплаченные полностью, но порой укороченные по тем или иным при ­ чинам разговоры, тоже понять трудно. Причиной может быть и автоответчик: разговор «сгорает», если вместо хозяина отвечает ав ­ томат или определитель номера. Карты выпускаются уже больше года. Их, конечно, совершенству ­ ют: раньше были без упаковки, те ­ перь каждая — в индивидуальной полиэтиленовой упаковке, защи ­ щающей от механического стира ­ ния, ведь карта рассчитана на два года действия. Сложнее с таксо ­ фонами: их качество зависит не только от производителя. Тут тоже трудно спорить: даже в учрежде ­ нии культурные вроде люди могут натолкать в таксофон чего угодно, не зря специалисты цеха через день ходят проверять эти, кстати, недешевые игрушки. Любители цветных металлов похитили, по данным начальника цеха, 200 так ­ софонов только с ноября прошло ­ го по февраль нынешнего года. У народа еше один повод жаловать ­ ся, что позвонить невозможно, «а мы ничем помочь не можем, пото ­ му что новые покупать — у нас нет таких денег, а завод не может про ­ изводить в таких количествах». Карта, конечно, огромный шаг вперед по сравнению с жетонами, 98 процентов которых к тому же оказывались фальшивыми. Да и во ­ обще скоро телефонная связь у нас должна быть карточная. ...Видно, все-таки не надо было приходить на Советскую, 77а, на ­ чальник цеха все и так хорошо объ ­ яснил. Но подумалось, что там i 38 OU Б з g 3 i т И w < wjwí юк>№ ♦ шшли тш * вошьге карту • НЖРИТЕ НОМЕР • ОКОНЧИВ РАЗГОВОР, ВЫЙЫ1 КАРП расшифруют полную картину того, что происходило с картой, не отдавшей обещанные разговоры. Но проверка свелась к тому, чтобы подтвердить, что карты — не фальсифицированные. Тут же была проявлена готовность заме ­ нить обе. Но ведь одна исправная. Девушка на недоумение ответила, что, мол, мы же верим своим кли ­ ентам. Но разве в замене суть? Стано ­ вясь обладателем той же телефон ­ ной карты, не собираешься ведь думать об указанных на ней ГГ1НН и НГТС, как не думаешь, допустим, о каком-нибудь бытовом прибо ­ ре, пока он исправен. Увы, этот «один процент» у нас неизменно вездесущ, как бы не было прогрес ­ сивно и совершенно предлагае ­ мое новшество массового произ ­ водства. С чем, конечно, прихо ­ дится смириться. Хотя всегда так хочется этого процента избежать. Н. ПАВЛОВ. КУПИМ пиломатериал (обрезная доска, 40,50 мм) в больших объемах. КУПИМ лес круглый хвойных пород. Тел.: (383-2) 59-83-60, 40-13-07, 32-00-64, станция 080 аб. 3395. КОРМОВЫЕ ДОБАВКИ цены от производителя ■Рябушка', 'Несушка', “ Борька ’ , “ Айболит', премикс “ Кладезь* (крупная и мелкая фасовка), сера кормовая, минеральные добавки КОМБИКОРМОВЫЕ МИНИ-ЗАВОДЫ СРЕДСТВА 0Й БЫТОВЫХ НАСЕКОМЫЕ И ГРЫЗУНОВ 630009, Новосибирск, ул. Добролюбова, 16 тел./факс (3832) 66-02-12, тел. 69-88-84 БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ Приглашаем покупателей в новый магазин по адресу: ул. Челюскинцев, 5 ассортименте: лампы кабель, провод трансформаторы ■i?©£ao8 КУПИМ молоко цельное, сыры, молоко сухое. Тел. (383-2) 48-58-59. Покупаем ЗврНО. Тел. (383-2) 77-94-64. Открытое акционерное общество « Компания «СИБЭЛЕКТРОМОНТАЖ» приглашает акционеров на годовое общее собрание, которое состоится 23 марта 2000 г. по адресу: г. Новосибирск, ул. М. Горького, 64 в 1$ час. 1. Утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности компании в 1999 году. 2. Отчет ревизионной комиссии по результатам работы компании в 1999 году. 3. Информация об аудиторской проверке за 1999 год. 4. Утверждение годового дивиденда. 5. Утверждение аудитора компании на 2000 год. 6. Избрание членов совета директоров. 7. Доизбрание членов ревизионной комиссии. 8. Доизбрание счетной комиссии . Акционеров просим сообщить о своем участии в собрании лично или своего представителя по тел. (8-383 2)23-96-00 Совет директоров ОАО «Компания «Сибэлектромонтаж» / ЗАО Торговый дом “ ПЕРВЫЙ МЕЛЬКОМБИНАТ" .. На выгодных дня вас условиях и по выгодным ценам осуществляет ЗАКУП ЗЕРНА пшеницы Зи 4 класса до 2700 рублей Расчет деньгами, векселями СБ РФ или продукцией ОАО “ Новосибирский мелькомбинат №Г ул. Большевистская, 135 т/ф. (383-2) 69-59-87, т.69-56-40 КУПИМ •насосы; •электродвигатели; •запорную арматуру. Тел. (383-2) 90-17-98 ЗАКУПАЕМ • пшеницу, • горох, • овес, • ячмень« Расчет сразу. Тел.: (8-383-2) 66-02-03, 66-18-30. Работа на дому (с почтой) Зарплата от 1500 руб. Для подробной информации Вышлите подписанный кон ­ верт. 644110, Омск, а/я 781, х фролову С. А. _______________ , Работа на дому (запечатывать и отправлять конверты) Зарплата от 1000. Для ответа вышлите подпи ­ санный конверт. 644033, Омск, а/я 6518, Литви ­ ненко О. А. ___________________ ООО Торговый дом «БзАТИ» представительство • паронит; • тормозные накладки; • набивка сальниковая; • асботкань. Ценызавола. Система скилок. Тед. (383 2) 37 61 42. S 5 § ЗАО “ АвангарпСтрой ” РПЦ!.' пишевая U U Л D * техническря МЕЛ кормовом Тел./факс: 28-68-79, 28-69-90, ЛЮБЫХ чистых и Т/ 1 ' ФЕКАЛЬНЫХ Кузбасс^* жидкостей НАСОСЫ (3832)668466,670336 й Производим ремонт электродвигателей. электродвигатели. Тел.: (383-2) 10-62-76. 28 92 48 ЗАКУПАЕМ пшеницу 3,4, 5-го класса, овес, ячмень. Расчет сразу. ПРОДАМ жмых подсолнечниковый. Тел. (383-2) 48-59-97. ООО «Студия красоты «Куаффюр» объявляет о своей ликвидации. Претензии принимаются в течение 2-х месяцев с момента публикации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2